Власти продолжают обсуждать создание транспортно-пересадочного узла на базе вокзала Пермь II. Один из вариантов развития территории связан со сносом железнодорожных путей на участке вдоль набережной
Как стало известно Business Class, в рамках обсуждения реконструкции вокзала Пермь II озвучен вариант сноса железнодорожных путей вдоль набережной Камы. Он обсуждался на совещании в мэрии на минувшей неделе. В таком случае поезда, сейчас следующие по Горнозаводскому направлению, на участке между станциями Пермь II и КамГЭС могут пойти по правому берегу реки. «Речь шла о том, чтобы закрыть Горнозаводскую ветку в центре города и перенаправить железнодорожный транспорт на другую сторону реки», – рассказал «bc» эксперт в сфере транспорта, член рабочей группы по проекту ТПУ Денис Гвоздев. Он добавил, что это только один из вариантов, но идея имеет право на жизнь и теоретически может быть реализована.
О сносе железнодорожных путей в центре Перми в разговоре с «bc» также упоминали собеседники в мэрии и в краевом правительстве. Отмечалось, что в случае принятия положительного решения по этому поводу исчезнут перспективы для развития городской электрички. Впрочем, по данным источника, расчеты показали, что этот проект не может быть самоокупаемым. «На месте железнодорожных путей можно построить хорошую автодорогу», – отмечал собеседник.
Один из экспертов подчеркнул, что решение вопроса о сносе железнодорожных путей серьезно повлияет на развитие Перми в целом. В оборот будут вовлечены земли вдоль набережной. Кроме того, активное развитие получит территория, расположенная за железнодорожным вокзалом. «Закрытие железнодорожной ветки – долгий процесс. Он может затянуться на год или даже два, но если такое решение будет принято, то мы сможем лучше понятьвектор развития города», – отметил собеседник.
Другим важным вопросом, по его словам, является возможный перенос железнодорожного вокзала на ул. Строителей. Эту идею поддерживает инвестор строительства ТПУ компания «ТРАНССТРОЙМ». «Нам кажется эффективным решение о размещении железнодорожного вокзала на улице Строителей, так как наша задача – не просто построить новые объекты транспортной инфраструктуры, а создать транспортно-пересадочный узел, где в едином транспортном терминале разместятся автовокзал и железнодорожный вокзал, а также вся необходимая пассажиру сопутствующая инфраструктура. Подобная синергия это доступность и удобство для пассажиров», – рассказал Алексей Заварцев, генеральный директор ООО «ТРАНССТРОЙМ».
«Инвестор вкладывает деньги в объекты транспортной инфраструктуры, но взамен он должен получить другой актив. Мы стремимся к балансу интересов», – рассуждает собеседник в правительстве.
Алексей Заварцев также сообщил, что в данный момент основная работа над предварительной концепцией ТПУ сконцентрирована именно на вопросах транспортного планирования. «Мы регулярно работаем в Перми с профильными специалистами вовлеченных в проект ведомств. Корректировка концептуальных решений происходит в рабочем режиме по мере поступления исходно-разрешительной документации и замечаний от краевого министерства транспорта, «РЖД», городского департамента градостроительства и архитектуры и других участников процесса», – рассказал он.
Наряду с вопросами, связанными с разработкой проектной документации, обговаривается юридическая сторона сотрудничества. С минтрансом обсуждается выпуск повторной эмиссии акций АО «РВ-Пермь» – компании, созданной для реализации проекта ТПУ.
По информации «bc», «РЖД» сейчас выступает против сноса железнодорожных путей вдоль набережной Камы. Недавно была озвучена новая идея распределения транспортных потоков. Речь идет о разделении транспорта дальнего следования и пригородного сообщения. По словам одного из чиновников, определенность по основным вопросам, связанным с ТПУ, может появиться во второй декаде сентября 2017 года.
Проект предполагает создание ТПУ с железнодорожным и автовокзалом, модернизацию путевого и перронного хозяйства станции Пермь II, благоустройство прилегающей территории, в том числе, привокзальной площади станции и развитие улично-дорожной сети по европейским стандартам. На территории товарного двора планируется строительство современного торгового центра с перехватывающими парковками, представительствами современных мировых брендов, фитнес-центром, ледовым катком,nдетской зоной, кинотеатром, концертной площадкой и ресторанами.