Компания и краевые власти договорились о сносе путей вдоль Камы и строительстве нового моста в районе Пальников
Сегодня Пермь посетил глава «РЖД» Олег Белозеров. Руководству края и железной дороги удалось прийти к консенсусу по поводу сноса железнодорожных путей вдоль набережной. «Вопрос обсудили очень подробно. С одной стороны, у края и города есть желание сделать эту территорию доступной для горожан, образно говоря, приблизить Пермь к реке. С другой стороны, есть задачи железной дороги, связанные с сообщением. Сегодня в ходе непростых переговоров нам удалось найти вариант, который возьмем в качестве проработки. Рассмотрим возможность строительства совмещенного авто- и железнодорожного моста в районе Пальников с переходом на противоположный берег Камы, а в дальнейшем с выводом железнодорожного участка в район станции Кабельная, потом через станцию Блочная», – рассказал глава региона Максим Решетников.
Он объяснил необходимость изменений тем, что в перспективе – с учетом роста производства в Березниках и соликамском промузле – стоит вопрос реконструкции дамбы и железнодорожных путей на «КамГЭС». «Кроме того, мы понимаем, что на освобождающемся пространстве от Перми II до Мотовилихи обязательно должен быть предусмотрен общественный транспорт. Какой конкретно – это вопрос отдельного обсуждения и формирования единой транспортной системы города. Его нужно обсуждать вкупе с вопросами транспортно-пересадочного узла в районе Перми II и с дальнейшим развитием ТПУ в Мотовилихе», – добавил г-н Решетников.
Глава региона подчеркнул, что благодаря конструктивной позиции «РЖД» появляется возможность вовлечь эту территорию в оборот для нужд города. «Предстоит получить проектное и экономическое подтверждение, внести небольшие корректировки. Но главное понятно: принципиально у нас есть возможность все это реализовать», – подытожил г-н Решетников.
Глава «РЖД» Олег Белозеров отметил, что Пермский край активно развивается с производственной точки зрения, и компания готова поддержать регион. «Мы увидели, что провоз грузов через «КамГЭС» уже несовременен. «Были планы по обеспечению дополнительной надежности этого узла, но более отдаленные. Сейчас понимаем, что сроки нужно приближать. Нам удалось найти подход, который не является односторонним, а удовлетворяет интересы и города, и «РЖД», и промышленных предприятий», – подчеркнул он.
По словам г-на Белозерова, рассматривались варианты, при которых производителям пришлось бы везти свою продукцию, делая дополнительный круг более 600 километров. «Но те решения, которые мы нашли сегодня, дают им более выгодные условия по сравнению с сегодняшними. Это непростая и довольно затратная работа. Могу точно сказать, что эту задачу решим, и мы определили для себя достаточно короткие сроки для реализации этого проекта», – заключил Олег Белозеров.
Как ранее сообщал Business Class, вариант сноса железнодорожных путей вдоль набережной Камы ранее уже звучал в рамках обсуждения строительства транспортно-пересадочного узла на Перми II. Однако на тот момент «РЖД» выступала против этого варианта. 8 сентября планы по благоустройству центра города, предполагающие снос железнодорожной ветки, представили Президенту Владимиру Путину (подробнее см. справку). После этого сторонам удалось найти взаимовыгодное решение.
Достигнутые договоренности необходимо будет учесть, в частности, в проекте реконструкции Перми II. «Мы отслеживаем ситуацию по ветке Горнозаводского направления и делали предварительный анализ того, как это повлияет на наш проект. Уже сейчас понятно, что придется заново рассчитывать количество пассажиров на вокзале, а также учесть изменения транспортных корреспонденций. Это значит, что какой-то объем работы нам придется сделать с самого начала. Несколько меняется и сама концепция, так как ранее мы предусматривали на месте действующего вокзала отдельный терминал для пригородного сообщения. Как только мы получим официальную информацию по сносу ветки, то подстроимся под новые данные и откорректируем проект», – рассказал Business Class генеральный директор ООО «ТРАНССТРОЙМ» Алексей Заварцев.
По его словам, это не должно заметно повлиять на общие сроки реализации проекта ТПУ. Сейчас перед инвестором стоит задача в течение полутора лет разработать проект, пройти государственную экспертизу и получить разрешение на строительство. На строительно-монтажные работы уйдет еще полтора-два года.