Business Class узнал подробности о реконструкции Перми II и проекте «Новый Парковый». Микрорайон предлагают связать с университетом «прогулочной» зоной и запустить по проспекту трамваи
Business Class изучил предложения проектировщиков по созданию нового транспортно-пересадочного узла на Перми II и изменению квартальной сетки микрорайона Парковый. Наиболее масштабные преобразования связаны с переносом автовокзала на ул. Строителей, появлением пешеходной улицы, связывающей университет с проспектом Парковым, и запуском в микрорайоне трамваев. Разработкой проекта занимается инвестор строительства нового вокзала – компания «ТРАНССТРОЙМ». Business Class собрал наиболее знаковые предложения.
1. Авто- и железнодорожный вокзалы на улице Строителей.
Основой концептуального решения проектировщика является совмещение авто- и железнодорожного вокзалов в единое здание пассажирского терминала, который предлагается разместить на пересечении улиц Строителей и Углеуральской. Первая пока существует только в проекте (см. справку). Улица Углеуральская, которая сейчас соединяет Парковый проспект с ул. Барамзиной, по планам, должна быть продлена до выхода из тоннеля возле ПГНИУ. На ней и расположится вход в современный мультимодальный транспортный терминал. За ним, вдоль улицы Строителей, намерены разместить отстойно-разворотную площадку для автобусов на 80 мест. Перед вокзальным комплексом расположили кратковременную парковку для личного автотранспорта пассажиров.
Ведутся проектные проработки со структурами ОАО «РЖД» о размещении со стороны улицы Строителей новой, так называемой береговой платформы для пассажиров поездов дальнего следования. «Это очень важный элемент для обеспечения удобства пользователей ТПУ. Благодаря ему человек, приехав на автовокзал из Пермского края, сможет выйти прямо к поездам дальнего следования», – отмечает генеральный директор ООО «ТРАНССТРОЙМ» Алексей Заварцев.
На месте нынешнего железнодорожного вокзала планируется терминал пригородного железнодорожного сообщения, но в этой части возможны корректировки в связи с планами по сносу ветки Горнозаводского направления. Перед нынешним вокзалом – площадка для городского транспорта на 20 мест. Два терминала предлагается соединить конкорсом.
2. Новая пешеходная зона и трамвайные пути.
Улица Углеуральская рассматривается в качестве основной в новой квартальной сетке микрорайона Парковый. В железнодорожной насыпи путей главного направления планируется сделать прокол аналогичный тоннелю, ведущему с вокзальной площади к университету. Улица Строителей в месте пересечения с Углеуральской «нырнет» под землю. По центру улицы Углеуральской проектировщики видят газон и широкие тротуары. Кроме того, здесь планируется запустить трамвай.
Трамвайные пути предлагается проложить от нынешней остановки Пермь II с выходом на улицу Углеуральскую, а также по проспекту Парковому.
«Одним из требований краевых властей было обеспечить связь между районами университета, транспортного хаба и микрорайона Парковый с учетом интеграции в городское пространство трамвайного сообщения. Мы проанализировали и дали необходимые проектные предложения, при этом создав комфортную и безопасную пешеходную среду для горожанина и пассажиров ТПУ», – комментирует Алексей Заварцев.
Стоит отметить, что площадка «Нового Паркового» вошла в масштабный проект «Пермь-300», который глава региона Максим Решетников представил Президенту Владимиру Путину наряду с планами по преобразованию центрального района города. По итогам визита первого лица государства в Пермь сообщалось, что на территории, прилегающей к вокзалу Пермь II и университету, планируют изменить сетку кварталов. Власти предлагают отдать освобождающееся пространство молодежи для образовательной, спортивной и досуговой инфраструктуры. Тут могут быть также построены конгресс-холл и универсальный Дворец спорта.
3. Расширение тоннеля по улице Локомотивной и одностороннее движение.
Пути подъезда к существующей привокзальной площади также будут реорганизованы. Вдоль существующих трамвайных линий, огибающих Парк камней, планируется продлить дорогу и соединить улицы Ленина и Окулова. На получившемся «треугольнике» предлагается организовать одностороннее движение, чтобы разгрузить развязку на кольце Гайдара, убрав одну из «конфликтных точек» в движении транспорта.
Кроме того, в связи с увеличением транспортной нагрузки необходимо расширить прокол по ул. Локомотивной до трех полос в каждую сторону.
4. Современный торговый центр.
На территории бывшего товарного двора, ограниченной улицами Строителей и Локомотивной, разместится современный двухэтажный торговый комплекс. Для посетителей запланированы парковки – наземная и подземная. По словам Алексея Заварцева, компания-инвестор возьмет на себя роль оператора торгового центра. Сейчас перед инвестором стоит задача в течение полутора лет разработать проектную документацию, пройти государственную экспертизу и получить разрешение на строительство. На строительно-монтажные работы уйдет еще полтора-два года.
Улицу Строителей предлагается проложить от ул. Куфонина в районе выезда с Красавинского моста и замкнуть на начале дамбы Стахановская – Чкалова. На первом этапе будет реконструирован участок от ул. Куфонина до ул. Локомотивной. Почти на всем протяжении ул. Строителей проходит по существующим дорогам (по улицам Трамвайной, Вишерской, Барамзиной, 2-й Шоссейной). Они будут реконструированы и объединены новой транспортной схемой.