Сервис «ДомКлик» занимает свое место на рынке продаж жилья. Риэлторы настаивают, что это пока не угроза их существованию
Сервис «ДомКлик» Сбербанка постепенно становится заметным игроком на риэлторском рынке. В Пермском крае с начала 2017 года через «ДомКлик» банком было выдано 3500 кредитов, что составляет 45% от общего числа займов, предоставленных организацией. Причем за последние два месяца количество сделок через эту систему увеличилось вдвое.
По количеству объектов, выставленных на сайте, «ДомКлик» пока отстает от похожих ресурсов, но цифры уже сопоставимы. Например, квартир с количеством комнат от одной до трех во вторичном жилье на сервисе Сбербанка представлено 1922. Если задать сайту N1.RU в условиях поиска параметры: продавец – агентство и покупка через ипотеку, появятся 2170 объявлений.
В N1.RU действительно воспринимают «ДомКлик» как конкурента. «Кроме «ДомКлик» есть и другие сайты, с которыми мы конкурируем, поэтому его появление не стало для нас потрясением: в нашей нише и без этого игрока была и есть достаточно сильная конкуренция. Кроме того, развитие N1.RU идет в условиях снижения массового интереса к рынку недвижимости в целом из-за отсутствия роста доходов у населения. Для роста эффективности мы улучшаем сайт, модернизируем мобильное приложение, увеличиваем клиентскую базу и другое. Отмечу, что никакие действия не были мотивированы именно появлением ресурса «ДомКлик», – рассказала Анастасия Гринева, руководитель пресс-службы N1.RU.
Риэлторы говорят, что не конкурируют с компанией «ДомКлик», но при этом предпочитают все же сотрудничать с ней или хотя бы «держать руку на пульсе» и следить за развитием сервиса, чтобы воспользоваться им, когда число его пользователей увеличится.
Еще в марте представители РГР поделились с Business Class планами относительно подписания соглашения о сотрудничестве с компанией «ДомКлик». Сейчас оно уже подписано и действует. По условиям документа, на объявлениях, размещенных РГР, устанавливается специальный значок, который информирует пользователей об источнике информации и его надежности. «Благодаря значку пользователь понимает, какая организация несет ответственность за качество выставленного объекта. У него повышается уровень доверия к информации в объявлении», – рассказала Екатерина Пахомова. Других преимуществ риэлторам гильдии это соглашение не дало, уверяют они.
Но, несмотря на рост показателей нового сервиса, риэлторы относятся к нему без опасений. Екатерина Пахомова, вице-президент Российской гильдии риэлторов, рассказала, что изначально не воспринимала новый проект Сбербанка как угрозу для деятельности агентств недвижимости. «По сути, «ДомКлик» – очередная интернет-площадка с объявлениями о покупке и продаже недвижимости. Но сейчас подобные каналы уже не приносят такого ощутимого результата, как раньше. Главное преимущество профессиональных риэлторов в том, что они знают психологию поиска недвижимости, которая характерна для разных клиентов. Понимают потребности людей и подбирают оптимальные варианты квартир с помощью индивидуального подхода. На сайте объявлений клиент не имеет проводника и движется «наугад», – объяснила г-жа Пахомова.
С ней соглашается Александр Зайков, директор по развитию АН «Любимый город». По его мнению, новый сервис Сбербанка не сможет составить конкуренцию реальным людям, но вполне успешно справится с этим в отношении похожих проектов. «Популярность сервиса будет расти, и я хотел бы, чтобы он набирал обороты, потому что знакомый многим сайт «Авито» слишком уж завышает цены на размещение объявлений. Мне кажется, из-за перспективы роста компания «ДомКлик» должны немного переживать «Авито», N1.RU и другие, потому что интернет-каналы для купли-продажи недвижимости – их территория», – предположил Александр Зайков.