Вынесено первое решение в громком судебном споре между ГИБДД и пермскими перевозчиками. Арбитраж подтвердил законность аннулирования регистрации десяти автобусов. Предприниматели намерены оспорить постановление первой инстанции
Арбитражный суд Пермского края рассмотрел заявление предпринимателя Владислава Якушева к краевому ГУ МВД. Это первое среди нескольких аналогичных дел, ставших продолжением скандальной истории об использовании перевозчиками якобы поддельных документов при участии в конкурсах на обслуживание маршрутов. Спустя два года после окончания конкурсных процедур ГИБДД выявила, что в паспортах 101 автобуса указан экологический класс, не соответствующий действительности, и аннулировала регистрацию транспортных средств. Перевозчики подали иски, в которых оспорили действия инспекции.
В заявлении Владислава Якушева речь идет о десяти автобусах, которые, как следует из материалов дела, используются на маршрутах № 27 и № 63, их обслуживают ООО «Сити-бас» и ООО «Вираж». В иске предприниматель ссылается на уведомление, полученное от ГИБДД 7 июля. В документе инспекция указала на незаконность технических документов о переоборудовании автобусов и повышении экологического класса, выданных НИИ «ЭВМАШ», не имеющим аккредитации на проведение таких работ, предложила перевозчику устранить несоответствия в течение десяти дней и предупредила, что в противном случае регистрация транспортных средств будет прекращена.
13 июля Владислав Якушев обратился в суд с заявлением об оспаривании уведомления. На следующий день были наложены обеспечительные меры в виде запрета на аннулирование регистрации автобусов. Аналогичные иски подали еще семь перевозчиков.
Несмотря на это, 25 июля сотрудники ГИБДД сняли с линии два транспортных средства, к документам на которые у нее возникли претензии. Первый протокол сотрудники инспекции составили в отношении водителя одного из автобусов маршрута № 27. В документе сказано, что он «управлял транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке». С автобуса сняли номера. Тем же вечером таким же образом с маршрута был выведен один из автобусов № 14. Массового характера «отлов» техники не приобрел, поэтому не повлиял на обслуживание пассажиров.
Один из предпринимателей – Олег Новоселов 20 июля получил уведомление о расторжении договора по обслуживанию маршрута № 14 от городского департамента дорог и транспорта. Перевозчик обратился в суд, но 12 сентября отказался от иска, так как администрация возобновила действие контракта. В пресс-службе мэрии Business Class пояснили, что, поскольку на время судебных заседаний аннулирование лицензии приостановлено, у департамента нет оснований для расторжения договора.
То же самое касается и всех остальных спорных маршрутов. Решение первой инстанции по иску Владислава Якушева, которому суд отказал в удовлетворении требований, также не вступило в силу. Председатель НП «Автолидер» Александр Богданов рассказал «bc», что постановление арбитража будет оспорено после того, как появится мотивировочная часть решения.
Как это было.
В 2015 году комиссия попыталась не допустить к участию в конкурсах несколько перевозчиков из-за ошибок в заполнении ПТС. Их заявки были отклонены, однако предприниматели обратились с жалобами в УФАС. Антимонопольный орган решил, что комиссия не может оценивать правильность заполнения ПТС. Перевозчики, в чьих документах значился класс «Евро-4», смогли стать победителями.
Недавно выяснилось, что полиция начала разбираться в этой ситуации после заявления бывшего перевозчика Сергея Фофанова. На сегодняшний день он не имеет договоров с департаментом дорог и транспорта, но, по данным участников рынка, имеет отношение к работе нелегальных маршрутов.