Существенных замечаний не осталось ни у министерств транспорта и строительства, ни у городских властей
Инвестор строительства транспортно-пересадочного узла (ТПУ) на Перми II компания «ТРАНССТРОЙМ» завершает работу над градостроительной концепцией территории ТПУ. «Нами были представлены на рассмотрение три варианта концептуальных решений. Совместно со сторонами-участниками инвестиционного проекта в конце сентября был выбран один из сценариев, и в данный момент мы уже работаем над его детализацией, а именно прорабатываем транспортные схемы, расположение остановочных пунктов общественного транспорта, работаем над технологией размещения автовокзала», – рассказал генеральный директор ООО «ТРАНССТРОЙМ» Алексей Заварцев.
По его словам, рабочий вариант проектной документации рассматривался на этой неделе на совещании с участием представителей администрации Перми, и принципиальных возражений не возникло. «Думаю, в течение месяца мы направим всем сторонам концепцию в ее окончательном виде и составе, чтобы начать процедуру официальных согласований», – отметил собеседник.
Основой концептуального решения проектировщика является совмещение авто- и железнодорожного вокзалов в единое здание пассажирского терминала, который предлагается разместить на улице Строителей. Со структурами ОАО «РЖД» ведутся проектные проработки о размещении со стороны улицы Строителей новой, так называемой береговой платформы для пассажиров поездов дальнего следования. На месте действующего железнодорожного вокзала в нынешнем варианте расположен терминал для пригородных поездов. Но в этой части возможны корректировки в связи с планами по сносу ветки Горнозаводского направления.
Концепция учитывает развитие системы уличной дорожной сети, в том числе изменение квартальной сетки микрорайона Паркового. Ул. Углеуральская, которая сейчас соединяет Парковый проспект с ул. Барамзиной, по планам должна быть продлена до выхода из тоннеля возле ПГНИУ. Она ориентирована на пешеходов – спроектирована с широкими газонами и тротуарами. Кроме того, здесь планируется запустить трамвай. Ветка, идущая по улице Петропавловской к вокзалу, будет поворачивать на Углеуральскую, проходить по Парковому проспекту, а затем через улицу Куфонина соединится с существующими трамвайными путями в районе остановки «Красный Октябрь».
Пути подъезда к нынешней привокзальной площади также будут реорганизованы. Вдоль существующих трамвайных линий, огибающих Парк камней, планируется продлить дорогу и соединить улицы Ленина и Окулова. На получившемся «треугольнике» предлагается организовать одностороннее движение, чтобы разгрузить развязку на кольце Гайдара, убрав одну из «конфликтных точек» в движении транспорта. Кроме того, в связи с увеличением транспортной нагрузки необходимо расширить прокол по ул. Локомотивной до трех полос в каждую сторону, рассматривается также возможность организации путепровода.
На территории бывшего товарного двора, ограниченной улицами Строителей и Локомотивной, разместится современный двухэтажный торговый комплекс. Сейчас перед инвестором стоит задача в течение полутора лет разработать проектную документацию, пройти государственную экспертизу и получить разрешение на строительство. На строительно-монтажные работы уйдет еще полтора-два года.