Автор: Кристина Суворова
Губернатор Пермского края Максим Решетников провел совещание по вопросам строительства транспортно-пересадочного узла (ТПУ) на Перми II. «Вместе с представителями «РЖД» и администрации Перми мы рассмотрели концепцию ТПУ, разработанную инвестором. Фактически она готова. Нужно семь-десять дней, чтобы устранить последние замечания. После этого начнется проектирование», – рассказал Business Class министр транспорта Пермского края Николай Уханов. По его словам, ключевые моменты проекта утверждены: это и возведение ул. Строителей, и развитие прилегающей к ТПУ территории, и концепция самого железнодорожного вокзала, а также автовокзала. «Кроме того, мы рассмотрели вопросы, связанные с ликвидацией насыпи Горнозаводской ветки от Перми II в сторону набережной, согласовали схему организации дорожного движения, в частности, общественного транспорта. Остались вопросы по компоновке торгового центра, предложенной инвестором. Они касаются подъездных путей к объекту, пешеходных связей ТЦ с авто- и железнодорожным вокзалами, а также его визуализации», – сообщил Николай Уханов.
Генеральный директор компании-инвестора ООО «Трансстройм» Алексей Заварцев заверил, что для скорой реализации проекта инвестором приложены все усилия. «В настоящий момент мы находимся в очень тесном взаимодействии с министерством транспорта Пермского края и городской администрацией. Еженедельно работаем непосредственно в Перми и в последнее время успешно продвигаемся по проекту. На данный момент подошли к завершению градостроительной концепции территории», – рассказал он.
Компания внимательно отнеслась к замечаниям, полученным от руководства края. «Мы работаем над частичным исправлением проектных предложений и предметно обосновываем те проработки, на которых настаиваем для достижения эффективности проекта в целом. Добавляем пешеходные коммуникации в границах ТПУ, делаем парковки для пассажиров ближе и доступней для посетителей вокзальных комплексов. Параллельно отработаем все аспекты размещения нашего коммерческого объекта так, чтобы жителям города было удобно пользоваться всеми составляющими ТПУ», – сообщил Алексей Заварцев.
Он добавил, что параллельно инвестор занимается инженерными изысканиями и готовится к следующей важной стадии – разработке проекта планировки территории. «Динамика реализации проекта ТПУ в целом вселяет уверенность в его скорой реализации. Со своей стороны продолжим прилагать все усилия», – заключил собеседник.
Сейчас перед инвестором стоит задача в течение полутора лет разработать проектную документацию, пройти государственную экспертизу и получить разрешение на строительство. На строительно-монтажные работы уйдет еще полтора-два года.
Как это будет.
Основой концептуального решения проектировщика является совмещение авто- и железнодорожного вокзалов в единое здание пассажирского терминала, который предлагается разместить на улице Строителей. Со структурами ОАО «РЖД» ведутся проектные проработки о размещении со стороны улицы Строителей новой, так называемой береговой платформы для пассажиров поездов дальнего следования.
Концепция учитывает развитие системы улично-дорожной сети, в том числе изменение квартальной сетки микрорайона Паркового. Пути подъезда к нынешней привокзальной площади также будут реорганизованы. Вдоль существующих трамвайных линий, огибающих Парк камней, планируется продлить дорогу и соединить улицы Ленина и Окулова. На получившемся «треугольнике» предлагается организовать одностороннее движение, чтобы разгрузить развязку на кольце Гайдара, убрав одну из «конфликтных точек» в движении транспорта. Кроме того, в связи с увеличением транспортной нагрузки необходимо расширить прокол по ул. Локомотивной до трех полос в каждую сторону, рассматривается также возможность организации путепровода.
На территории бывшего товарного двора, ограниченной улицами Строителей и Локомотивной, разместится современный двухэтажный торговый комплекс площадью 100 тысяч квадратных метров.