Новый аэровокзальный комплекс «Большое Савино» остается одной из активно обсуждаемых тем в пермском сегменте социальных сетей. Пользователи продолжают детально разбирать недостатки в работе терминала.
Правда, в аэропорту настаивают, что часть недочетов, выявленных после открытия, устранена, а другие проблемы решаются. В частности, появилась недостающая навигация. Сразу после начала работы терминала пассажиры путались. Теперь на входе и выходе сделали соответствующие таблички. Заработала система Priority Pass, и владельцы карт смогли пользоваться услугами бизнес-зала. Например, бесплатно выпить кофе. Хотя некоторые говорят, что это невозможно.
Зелень, дерматин и «губернаторский» зал.
Ранее обладатели особого статуса жаловались, что система Priority Pass не функционирует, хоть ее наличие было заявлено. Посетители бизнес-зала возмущались качеством обслуживания. «Такого безобразия я не видела нигде, даже в Анталье. Платим за сиденья и морс. Ни кофе, ни Wi-Fi, ни булок – ничего нет! Хочется спросить новых менеджеров аэропорта, для чего вы сделали этот зал? Чтобы деньги собирать за перегородку?» – написала в Facebook 10 декабря Вероника Гайдар. Пользователь Давид Йосеф Достоевский предположил, что в Перми, наверное, единственный в мире бизнес-зал, где нужно покупать еду и кофе, например, латте за 345 рублей. «Ну, а в целом преобладает зеленый цвет и дерматин», – отметил он.
Владимир Бугай утверждает, что в новом терминале есть еще так называемый «губернаторский» зал для true-бизнесменов, а на бизнес-зале «для остальных» стремятся максимально оптимизировать издержки.
Стоит отметить, что администрация губернатора Пермского края провела закупку на оказание услуг по обслуживанию пассажиров в зале повышенной комфортности аэропорта АО «Международный аэропорт Пермь» в 2018 году. Максимальная стоимость контракта – 300 тыс. рублей. На сайте госзакупок сообщается, что договор будет заключен с единственным поставщиком. Наименование организации не указано.
Еще одну закупку провел аппарат правительства Пермского края. Речь идет об оказании услуг по организации обслуживания в рамках мероприятий, проводимых аппаратом на территории аэровокзального комплекса. Соответствующей конкурсным требованиям признана только одна заявка – ООО «Бар Хамовники». С компанией планируют заключить контракт стоимостью 1 млн рублей. Новосибирское ООО «Бар Хамовники» ранее выиграло несколько тендеров, организованных пермским аэропортом. Организация выбрана оператором питания в VIP-зале и получила право открыть три кафе – на первом этаже терминала в общедоступной зоне и на втором – в зоне внутренних и международных авиалиний.
О недостатках VIP-зала и новосибирском «духе» обслуживания высказалась Елена Шперкина. «Что касается возможности позавтракать, может, конечно, в Новосибирске (а фирма-оператор оттуда) и начинают утро с пельменей, но у нас в Перми не всегда так!» – написала она. По словам г-жи Шперкиной, пельмени выглядели неаппетитно и «заветрились».
«Пробки» и шлагбаумы.
Пассажиры и встречающие продолжают испытывать трудности с выездом с территории нового терминала. «Некоторые шлагбаумы не работают, и двадцать минут ждешь в пробке», – писали пользователи Facebook в начале декабря. Такие комментарии появляются и сейчас. «Я опять в воскресенье утром в адской пробке выезжала через шлагбаумы», – поделилась Ольга Седурина.
Эту проблему ранее поднимали члены общественного совета при краевом министерстве транспорта. Генеральный директор АО «Международный аэропорт Пермь» Эдуард Кошенсков рассказал, что после ввода терминала в эксплуатацию пришлось столкнуться с тем, что несознательные граждане, а точнее таксисты-«бомбилы», препятствуют выезду с территории. «Они блокируют три стойки, после чего возникает коллапс. Спустя некоторое время приходится давать команду сотрудникам, чтобы машины выпустили бесплатно. Как с этим бороться, мы знаем. При наличии сотрудников полиции никакого бардака не возникает», – заверил он.
Г-н Кошенсков вспомнил, что в старом терминале недобросовестные таксисты выезжали с парковки «паровозиком», чтобы не платить за стоянку. «В новом аэровокзале для ухода от этой системы поставили двойные шлагбаумы, из-за чего водители и устроили коллапс. Думаю, через месяц-полтора проблема решится. Сейчас прорабатывается вопрос об установке двух комплексов фотовидеофиксации. Они стоят недешево – от 1,5 до 5 млн рублей, но их появление будет эффективным решением», – сообщил он.
Сувениры и лампочки.
За последнее время пермяки сформулировали новые пожелания к работе терминала, возникшие после нескольких недель эксплуатации. Например, Елена Шперкина посетовала на никудышный ассортимент сувенирной лавки. «Порадовалась было, что в новом терминале аэропорта появился киоск с пермскими сувенирами, однако есть огромное «но»! Терминал новый, а ассортимент киоска – из прошлой жизни: традиционен и, как обычно, бездарен!» – написала она.
В новом терминале аэропорта откроется центр продвижения туризма и пермских брендовАлексей Чернов заметил, что в новом терминале «половина ламп не работает, не хватает освещенности». «Миллиардный проект, а экономят на лампочках», – отметил он.
Александр Стерлягов обратил внимание, что пока не функционирует киоск самообслуживания для распечатки посадочного талона, оформленного через интернет. Терминал для этого есть рядом со стойками регистрации, но он еще не подключен.
Новый аэровокзальный комплекс открыли в Перми 30 ноября. Площадь терминала почти 30 тыс. кв. метров. Объем частных инвестиций в объект составил порядка 5 млрд рублей.