Автор: Кристина Суворова
Министр транспорта Пермского края Николай Уханов сегодня рассказал депутатам регионального парламента о планах по расширению географии полетов из нового аэропорта «Большое Савино». Компания «ЮВТ АЭРО» заинтересована в открытии рейсов из Перми в Ереван, заявил министр. По его словам, авиаперевозчик сможет осуществлять полеты из «Большого Савино» в Армению во второй половине текущего года – после получения компанией воздушных судов большей вместимости (Embraer). Также в июне «ЮВТ АЭРО» планирует начать полетную программу из Перми в Батуми.
Ереван входит в число направлений, по которым из столицы Прикамья чаще всего летают с пересадками в других городах. В 2017 году пассажиропоток по маршруту Пермь – Москва – Ереван превысил 9 тыс. человек. На втором месте по объему международных трансферных перевозок из Перми находится Прага (6,1 тыс. пассажиров в 2017 году), далее следуют Тель-Авив и Мюнхен (5,7 и 5,6 тыс. пассажиров). Эти направления минтранс рассматривает в качестве приоритетных при расширении маршрутной сети. В развитии существующих маршрутов упор предлагается сделать на ОАЭ. Г-н Уханов также сообщил, что ведутся переговоры об открытии рейсов на китайский остров Хайнань.
Депутат Илья Шулькин согласился с тем, что авиасообщение с Китаем стоит налаживать, однако более подходящими для этого он считает другие аэропорты. «Хайнань – чисто туристическое направление, это не хаб. Крупными узлами являются Пекин и Шанхай. Если мы говорим о взаимодействии с правительственными учреждениями или бизнесом в Китае, то нужно рассматривать их. Хайнань – тупиковое направление», – заявил депутат. Он также напомнил, что вопрос открытия рейсов в Пекин и Шанхай ранее уже прорабатывался. «Мы обсуждали вопрос субсидирования рейсов в Китай, и прошли несколько технических этапов. Авиакомпания S7 даже получила квоту на рейсы Пермь – Пекин. Но затем сменилась власть, приоритеты сместились в сторону поддержки межрегиональных направлений, и тема была закрыта», – рассказал г-н Шулькин. Он попросил выяснить, имеет ли минтранс возможность субсидировать зарубежные рейсы.
Николай Уханов пообещал уточнить этот момент, а также пояснил, что выбор направления Пермь – Хайнань не случаен: он сделан в ходе обсуждения вопроса с представителями туристического бизнеса. Переговоры об открытии рейсов идут с PEGAS Touristik и ООО «Северный Ветер».
Помимо открытия прямых международных направлений краевые власти стимулируют полеты через альтернативные Москве хабы – Новосибирск и Краснодар. Маршрутная сеть аэропорта Новосибирска охватывает Сибирский и Дальневосточный округа, а также Юго- Восточную Азию. А из Краснодара предлагают летать в Турцию, Белоруссию, ОАЭ, Израиль, Молдавию, Австрию, Италию и Чехию. На вопрос о том, почему в качестве узлового аэропорта не рассматривается, к примеру, «Кольцово», Николай Уханов ответил, что у пермского и новосибирского аэровокзалов один собственник. Это влияет на стоимость обслуживания рейсов, – заметил он.
Краевой минтранс предлагает в 2018 году открыть и новые внутренние направления, включив в число субсидируемых рейсы в Ростов-на-Дону, Калининград и Когалым. Эти маршруты определены на основе анализа трансферных перелетов и потребностей промышленных предприятий. Депутаты просили рассмотреть возможность полетов и в другие российские города. В частности, в Оренбург, Пензу, Волгоград, Воронеж и Саратов. Илья Шулькин предложил обратить внимание на Лондон. Он подчеркнул, что трансферный пассажиропоток из Перми в Великобританию показывает высокую динамику (1,9 тыс. чел. в 2015 году и 3,9 тыс. чел. – в 2017 году).
Кто на новенького. Краевые власти нацелены на расширение географии полетов из ПермиКраевое министерство транспорта продолжит рассматривать поступающие от депутатов предложения. К вопросу о развитии авиаперевозок парламентарии вернутся летом.
Градус и амбиции.
Депутат Алексей Золотарев поднял вопрос о перспективах базирования в Перми пассажирских воздушных судов. «Четыре года назад мы говорили о предоставлении компании «Аэрофлот» льготных условий для базирования в Перми семи бортов. Как сейчас обстоят дела?», – поинтересовался он. «Бывший губернатор Пермского края Виктор Басаргин действительно подписал соглашение о сотрудничестве с «Аэрофлотом». Согласно нему обязательство регионального правительства заключалось в предоставлении компании земельного участка, – напомнил Николай Уханов. – На сегодняшний день окончательного решения о наземном базировании в Пермском крае авиперевозчик не принял. Мы обсуждаем с «Аэрофлотом» этот вопрос, но на данный момент они не уверены в целесообразности проекта. Позиция компании изменилась, они развернулись на 180 градусов», – посетовал министр. Он добавил, что минтранс заинтересован в сотрудничестве с авиакомпаниями в части базирования воздушных судов.
Первый заместитель председателя Законодательного Собрания Игорь Папков заметил, что необходимо сформировать программу развития авиаперевозок через аэропорт Перми. «На основе проекта этого документа мы могли бы обсудить, нужно ли нам достигать показателя 2 млн пассажиров год? Что нужно сделать для реализации программы, какие административные решения принять, сколько средств из бюджета потребуется? Определять новые точки для полетов – увлекательно, но это не дает представления о стратегии дальнейшего развития», – пояснил г-н Папков.
– А почему только 2 млн пассажиров в год? – спросил Илья Шулькин. «У нас терминал рассчитан на 4,5 млн человек ежегодно. Если мы говорим о долгосрочной программе, то нужно стремиться к этой цели. Два миллиона, может, и как-нибудь само по себе наберется, за счет того что летать становиться проще, а когда-нибудь, возможно, и дешевле. Мы должны исходить из показателя 4,5 млн человек и составить план на пять или десять лет. Два миллиона это не очень круто для такого аэропорта как наш», – заявил депутат.
– Мы работы не боимся, и конечно, не против пассажиропотока в 4,5 млн человек в год, – прокомментировал Николай Уханов.