Автор: Кристина Суворова
Городские власти прорабатывают вопрос создания в центре Перми внеуличных плоскостных парковок, которые могут стать альтернативой для стоянки автомобилей на дорогах. Как пояснил Business Class начальник Пермской дирекции дорожного движения Максим Кис, если такие стоянки будут организованы, то они станут платными. При этом они должны стоить дешевле парковки на дорогах. «Парковочные места в пределах улично-дорожной сети предназначены для кратковременной стоянки. Если человек оставляет автомобиль на длительное время, то ему должно быть выгоднее выбрать внеуличную парковку. Для этого нужно, чтобы цена размещения за пределами улицы была существенно ниже», – пояснил он. Г-н Кис добавил, что в городах, где давно действует система платного паркинга, она представлена несколькими видами стоянок. «В отдалении от центра находятся перехватывающие парковки, где ставить машину дешевле всего. Можно въехать в центр и припарковаться на внеуличной стоянке, это будет дороже. Самый затратный вариант – на весь день оставлять автомобиль на дороге», – рассказал собеседник.
Пермские власти неоднократно заявляли, что для появления в городе перехватывающих парковок нужно, чтобы платный паркинг достиг границ, описанных в генплане. Перехватывающие стоянки в этом документе предусмотрены на перекрестках улиц Героев Хасана и Чкалова, Локомотивной и Шоссейной, Спешилова и Борцов Революции, Макаренко и Тургенева. Как отмечают чиновники, спроса на них не будет, пока рядом машину можно оставить бесплатно. А значит, создание перехватывающих парковок пока неинтересно и бизнесу.
Для появления в Перми внеуличных плоскостных парковок условия есть уже сейчас, считает Максим Кис. Речь идет о возможности сэкономить. «Оставлять автомобиль в пределах дорожной сети в течение рабочего дня стоит 135 рублей (8-часовая смена с перерывом на обед при цене парковки 15 руб./час – «bc»). Для Перми это довольно высокая плата. Поэтому при цене внеуличной парковки 60-80 рублей услуга может быть востребована жителями, а бизнес заинтересуется в ее оказании», – рассуждает г-н Кис.
Поскольку вопрос создания внеуличных парковок только прорабатывается, говорить о конкретной форме их организации преждевременно, подчеркивает чиновник. Однако возможные варианты предполагают, что земельные участки под стоянками остаются муниципальными, а услуги по размещению автомобилей предоставляет бизнес, обеспечив наличие необходимого оборудования. При этом по одному из сценариев компания может выступать подрядчиком по контракту с муниципалитетом, по другому – работать самостоятельно.
По словам Максима Киса, решение о том, целесообразно ли создание в Перми внеуличных парковок, будет принято в 2018 году. Впервые о проработке этого вопроса сообщил заместитель главы администрации Перми Анатолий Дашкевич на заседании городской думы в декабре, отвечая на вопрос о планах по созданию перехватывающих парковок. «Необходимо завершить реализацию платного паркинга в центре Перми, только после этого появится необходимость в перехватывающих парковках, – пояснил г-н Дашкевич. – Сейчас мы разрабатываем вопрос по введению в центре Перми внеуличных плоскостных парковок, которые должны стать альтернативой размещения автомобилей на дороге», – рассказал он. Анатолий Дашкевич также назвал места, где планируется организовать внеуличные парковки: вдоль улицы Попова, вблизи улицы Окулова и в Разгуляе.
Как хотели голландцы.
Один из основных принципов стратегии размещения автостоянок, описанных в генплане Перми, состоит в том, что главные транспортные узлы города и железнодорожные станции необходимо обеспечить стояночными зонами или перехватывающими парковками. Авторы документа отмечают, что это позволит снизить интенсивность движения на критичных участках улично-дорожной сети. Они подчеркивают важность близости автомобильных стоянок и остановок общественного транспорта и наличие между ними удобных пешеходных переходов. Только в таком случае предлагаемая система будет функционировать.
В генплане речь идет о трех поясах перехватывающих автостоянок. Внутреннее кольцо включает в себя парковки вблизи Перми I, Перми II, Мотовилихи, Бахаревки, цирка. Внешний пояс призван сократить число автомобилей в центре города и популяризировать общественный транспорт. Основные подъездные пути, где необходимо разместить перехватывающие парковки – шоссе Космонавтов и ул. Чкалова. Еще одно кольцо автостоянок можно разместить в отдаленных территориях – Закамск, Курья, Гайва, Левшино и Голованово. По замыслу сеть автостоянок поможет предотвратить въезд на территорию города большого числа транзитного транспорта.