Автор: Кристина Суворова
В Перми продолжают работать над проектом «Парка развития», который может разместиться на правом берегу Камы. Предложено сделать упор на использовании современных технологий, создав прототип «города будущего». «Идея состоит в том, чтобы объединить развлекательную, образовательную, научную и коммерческую составляющие. Привлечь команды ученых, стартаперов, которые на этой площадке смогут создавать что-то новое, презентовать свои разработки и учить людей, как этим пользоваться. Мы говорим о площадке, где могут быть представлены современные системы жизнедеятельности города, технологии получения энергии, переработки мусора, управления городской средой», – рассказал Business Class генеральный директор ООО Сергей Бровцев.
Вторая составляющая обсуждаемой концепции – игровая. Она может быть связана с киберспортом, робототехникой, включать в себя «арену развлечений». Помимо технологической части предполагается создание ландшафтного спортивного парка, где можно гулять, кататься на велосипедах или отдыхать на пляже, если будет подобран подходящий участок у воды. По замыслу в результате должно получиться место, подходящее для отдыха всей семьей. «Сейчас в Перми такого нет. Существующие варианты – это развлечения, интересные маленьким детям, а старшим – нет, либо наоборот. Взрослые в большинстве случаев вообще выступают только в роли сопровождающих. Мы попытаемся сконцентрировать различные форматы и реализовать концепцию семейного отдыха и «умных развлечений», – продолжает г-н Бровцев. – Могут появиться какие-то футуристические вещи, условно говоря, прототип обитаемой станции на Луне или на Марсе, показывающий, как она может быть устроена. Необходимо создать что-то уникальное, чтобы привлечь не только пермяков, но и жителей других регионов, увеличить туристический поток», – рассуждает собеседник.
Идея создания «Парка развития» родилась весной прошлого года. В состав парка предложено включить пять кластеров – познавательный, выставочный, оздоровительный, активного отдыха и коммерческий. В составе кластеров назывались такие объекты, как парк аттракционов, аквапарк, комплекс зимних видов спорта, конгресс-центр. По словам Сергея Бровцева, сейчас акцент не делается на строительстве, например, аквапарка. «Мы хотим испытать новую концепцию, отличную от комбинаций «гипермаркет – кинотеатр» или «аквапарк – игровая зона», – отметил он.
В 2017 году озвучивалось, что парк собираются построить «на принципах венчурного финансирования с участием бизнес-структур, городских и краевых властей, населения и общественности». Желание использовать различные формы софинансирования по-прежнему сохраняется. Бизнес заинтересован в участии в проекте, уверяет Сергей Бровцев. «Ведутся предварительные переговоры, есть лица, готовые вкладывать значительные средства, и операторы, которым интересно работать в таком парке. Соответственно, они могут инвестировать в проект и взять на себя часть строительных работ», – рассказал собеседник. Сбор средств граждан, по его словам, более актуален при создании ландшафтной части, которая потребует сравнительно небольших средств.
Эдуард Тимофеев, один из авторов идеи «Парка развития», ранее в разговоре с «bc» оценивал затраты на первый этап реализации идеи – проектирование – ориентировочно в 10 млн рублей. «Я думаю, это стоимость создания концепции, визуализации, дизайн-проекта, а само проектирование существенно дороже», – отметил г-н Бровцев.
Общую сумму вложений в «город будущего» пока не называют. Это можно будет сделать после принятия окончательного решения о том, единый объект необходимо строить или несколько, и более детальной проработки замысла. Сейчас в команду, которая этим занимается, вовлекают специалистов, имеющих опыт в сфере градостроительного планирования и разработки концепции для больших территорий, а также экспертов в области IT-технологий и виртуальной реальности.
Добраться по воде и воздуху.
При расположении парка на правом берегу Камы одним из важных вопросов становится транспортная доступность. В прошлом году рассмотрена возможность реализации проекта на участке слева от Коммунального моста. Площадка находится в двух градостроительных зонах – рекреационных территорий и обслуживания рекреационных территорий, которые в основном предназначены для размещения спортивных и развлекательных комплексов.
«Хотя предложение и выглядит достаточно футуристичным, но достойно того, чтобы с ним внимательно разобраться. Не случайно департамент уже разрабатывал проект планировки этой территории. Была обозначена возможность создания в этом месте развитой инфраструктуры досуга и развлечений, но в основном в виде ландшафтного парка с некоторыми объектами сервиса. Конечно, существующее использование не отвечает возможностям и потенциалу этой территории», – отмечал в разговоре с «bc» Дмитрий Лапшин, будучи первым заместителем начальника городского департамента градостроительства и архитектуры.
Он подчеркивал, что особого внимания потребует транспортное обслуживание «Парка развития». «Надо помнить о транспортных вопросах. По моим ощущениям, здесь возможно только нетривиальное решение», – заявил г-н Лапшин.
Возможные решения, озвученные Сергеем Бровцевым, действительно нетривиальны. «В летнее время хотелось бы оживить движение по Каме, чтобы с берега на берег можно было добраться на речных трамвайчиках. Еще одна идея – сделать канатную дорогу. В самом парке мы намерены создать зону посадки для квадракоптеров – беспилотных такси. Я думаю, транспортная система будет меняться с появлением новых разработок. В Дубае уже год летают беспилотные воздушные такси. Ими управляет оператор с помощью автоматических систем полетов. Пассажир садится в такси и выбирает место посадки (хаб). Если такие хабы будут, например, на территории аэропорта и в парке, то долететь можно будет за 10 минут», – рассказал г-н Бровцев.