Партии в Пермском крае активизировались в преддверии президентских выборов, назначенных на 18 марта, и первым делом взялись за информирование избирателей о своем кандидате. «Жириновцы» обещают нестандартные методы привлечения электората, коммунисты говорят, что денег нет, а «Партия Роста» мечтает о диалоге с властью.
В Перми за 1,5 месяца до выборов президента России стали появляться баннеры с кандидатами на эту должность. Одни лица встречаются значительно чаще, чем другие. Региональным отделениям партийных организаций пришлось даже побороться за рекламные места. О такой ситуации рассказал координатор краевого отделения партии ЛДПР Олег Постников: «Мест для размещения баннеров мало. Я знаю, что, например, у коммунистов с этим проблемы. Поэтому мы еще с осени зарезервировали места, где в ходе избирательной кампании губернаторских выборов размещались плакаты от ЛДПР».
В крайкоме КПРФ такую информацию опровергли. По словам и.о. первого секретаря реготделения Ксении Айтаковой, у пермского отделения партии была возможность разместить до 100 баннеров. «Но у коммунистов таких денег, как у других кандидатов, нет. Кроме этого мы ушли от концепции заполнения информационного пространства баннерами. Главная задача — непосредственное общение с избирателями в ходе ежедневных встреч. Будет и различная агитационная продукция», — отметила г-жа Айтакова. Исходя из такой предвыборной стратегии, с 1 февраля коммунисты планируют разместить в Прикамье до 30 баннеров. Тогда как их коллеги из либерально-демократического стана заявили, что на сегодня в регионе уже установлено 70 баннеров. По словам Олега Постникова, их число может увеличиться.
На территории Перми появились и баннеры с действующим президентом России Владимиром Путиным. Информационные плакаты с лозунгом «Сильный президент — Сильная Россия» пока заметно обгоняют по количеству агитацию с другими политическими деятелями. В региональном избирательном штабе Владимира Путина пояснили, что размещение баннеров и прочей информации в поддержку кандидата осуществлялось из центрального штаба. Поэтому количество рекламных конструкций на территории Прикамья не назвали. На момент написания текста связаться с центральным избирательным штабом не удалось.
Штаб Владимира Путина в Пермском крае возглавят четыре сопредседателяТакже в Перми появились и баннеры с кандидатом в президенты от «Партии Роста» Борисом Титовым. Член генсовета «Партии Роста» Антон Любич сообщил, что пермский избирательный штаб партии собрал в поддержку своего кандидата более 2 тыс. подписей и перешел к наружной агитации. «Кроме того, запланирован визит Бориса Юрьевича в Пермь - сейчас уточняем его график», — добавил г-н Любич.
Он также заметил, что главная задача штаба и всей избирательной кампании — «показать, что у «Партии Роста» и у ее лидера Бориса Титова существует реальная программа экономических и социально-политических реформ «Стратегия Роста», обозначить перед властью, что в обществе существует значимый запрос на конкретные, выверенные экспертами реальные реформы».
Помимо Бориса Титова Пермский край планирует посетить и кандидат от коммунистов Павел Грудинин. Политик может приехать в Прикамье 23 февраля или к 8 марта. «Планируется, что г-н Грудинин посетит Пермь либо 23 февраля, когда состоится концерт, посвященный 100-летию создания Рабоче-крестьянской армии, либо в преддверии 8 марта — это будет своеобразный подарок женщинам», — рассказала г-жа Айтакова.
Помимо стандартного информирования избирателей политические партии в регионе говорят об использовании неординарных методов. Правда отмечают, что речь совсем не о черном пиаре. О такой тактике заявили пермские либерал-демократы. «Помимо наружной рекламы будем использовать нестандартные СМИ, но речь не идет о черном пиаре или партизанщине. К примеру, к таким методам можно отнести рекламу в кинотеатре. Но ее мы использовать не станем», — объяснил Олег Постников. И привел другой пример.
В Пермском крае появилось более 600 баннеров к выборам президентаПлакаты с кандидатом от ЛДПР Владимиром Жириновским появятся внутри и снаружи общественного транспорта. По мнению лидера пермских «жириновцев», такая реклама эффективнее баннеров по городу. «Значительную часть наружной рекламы мы разместили внутри и снаружи общественного транспорта. В общей сложности охватили более ста маршрутов в Перми», —подчеркнул г-н Постников.
Как и другие региональные избирательные штабы в ЛДПР взяли курс на знакомство электората с предвыборной программой. «Поскольку медийная известность Владимира Жириновского и так достаточно высокая, сейчас главная задача избирательного штаба — доведение программных принципов до избирателей», — резюмировал Олег Постников.
Впервые за последние годы «Справедливая Россия» своего кандидата на выборы президента не выдвинула. На Съезде партии было решено поддержать Владимира Путина. В пресс-службе партии в Прикамье рассказали, что на период предвыборной кампании перед региональным отделением поставлена задача информировать граждан о поддержке действующего президента, а также о ключевых тезисах его программы, многие из которых совпадают с установками «СР».
«Еще одной значимой формой участия отделения станет работа членов территориальных и участковых избирательных комиссий, назначенных от партии, которые в день голосования будут обеспечивать честные выборы», — добавили в пермском отделении партии.