Автор: Кристина Суворова
Как стало известно Business Class, три пермских перевозчика добились выдачи свидетельств на право работать на маршрутных такси. Конкурс по маршрутам №3т, №5т и №7т предписало отменить УФАС. После вынесения первого такого решения в ноябре 2017 года администрация Перми намеревалась обжаловать его в суде. Но в итоге три перевозчика получили свидетельства без конкурсного отбора, который власти задумывали провести для приведения «тэшек» в цивилизованный вид (см. справку). Информацию о выдаче разрешительных документов «bc» подтвердили в городском департаменте дорог и транспорта. Права работать на маршруте №3т добилось ООО «Экипаж», №5т – предприниматель Сергей Михалев, №7т – ООО «Транзит».
В УФАС пришли к выводу, что своими действиями департамент искусственно перевел перевозчиков в статус нелегалов. На момент введения федерального закона №220 направления, на которых они работали, включили в реестр маршрутов города Перми. Однако действующим перевозчикам не выдали свидетельства, подтверждающие право на осуществление перевозок. Департамент при проведении конкурса объяснял свою позицию изменением маршрута, однако, судя по представленным документам, путь следования остался прежним, поясняли в отделе контроля органов власти пермского УФАС.
Похожая ситуация возникла в 2016 году при проведении отбора перевозчиков на межмуниципальных маршрутах. Краевое министерство транспорта объединило 285 направлений в шесть больших лотов и выставило на торги. Однако УФАС отменило процедуру. Большинство действующих перевозчиков через суд получили свидетельства и карточки маршрутов. При этом они апеллировали к нормам федерального закона №220.
Конкурс на обслуживание администрация объявила в июле 2017 года. В связи с поступлением различных жалоб в антимонопольное ведомство отбор неоднократно приостанавливали и продляли срок подачи заявок. В частности, ООО «Транзит» обжаловало в УФАС критерии конкурсного отбора перевозчиков. Тогда в мэрии посчитали обращение в антимонопольное ведомство попыткой саботировать проведение конкурса. Одна из последних рассмотренных жалоб касалась обязательства участников отбора подтвердить права на транспортные средства, указанные в заявке. Сергей Михалев указывал, что администрация должна установить отведенные для этого сроки. Жалобу антимонопольный орган признал необоснованной.
После этого 1 февраля возобновились конкурсные процедуры по маршрутам 1т, 2т, 4т, 6т, 8т, 9т, 10т и 11т. Подведение итогов отбора по семи направлениям назначено на 16 февраля, по маршруту 8т – на 20 марта.
По итогам конкурсов маршрутки начнут работать по тем же правилам, что и большие автобусы. Существенное отличие заключается только в том, что стоимость проезда на «тэшке» предприниматели будут устанавливать самостоятельно. Победителей определят по нескольким критериям – количество ДТП с пострадавшими, произошедших по вине юридического лица, опыт осуществления регулярных перевозок, наличие в транспорте кондиционеров, низкого пола, оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с детскими колясками. Кроме того, учитывается максимальный срок эксплуатации транспортных средств и экологический класс. Маршрутки должны быть оборудованы системой ГЛОНАСС и видеорегистраторами.