Автор: Кристина Суворова
В 2018 году в Пермском крае стартует реализация сразу нескольких дорожных объектов стоимостью более миллиарда рублей. Один из них – реконструкция шоссе Космонавтов на участке от ул. Свиязева до моста через реку Мулянку со строительством транспортной развязки на пересечении с ул. Промышленной. Заместитель министра транспорта Прикамья Наталья Чазова рассказала, что в ходе проработки вариантов реконструкции обсуждалось возведение развязки в одном и двух уровнях. Специалисты склоняются ко второму решению. Названная ранее стоимость проекта – 1 млрд рублей – оценена с учетом развязки в одном уровне, двухуровневая будет дороже. На 2018-2019 годы запланированы проектно-изыскательские работы по объекту, на 2020 год – строительство.
В 2018 году должен быть сдан соседний участок шоссе Космонавтов – от реки Мулянки до аэропорта. На нем проведут работы по спрямлению поворотов. По словам Натальи Чазовой, варианты корректировки трассы подготовлены, проектирование завершится в марте. До конца года дорогу выпрямят. Прежде власти намеревались сначала ввести участок в эксплуатацию с существующими поворотами, а затем заниматься изменениями. Но в конце 2017 года подход был пересмотрен. Ранее Business Class проанализировал варианты выпрямления шоссе Космонавтов на подъезде к аэропорту «Большое Савино». Принципиальных подходов два. Один более дешевый, но менее удобный, особенно для водителей большегрузных автомобилей. Он заключается в том, чтобы уменьшить ширину дороги. Однако это приведет к тому, что разворот станет гораздо меньшего радиуса, то есть более крутым. Для крупногабаритного транспорта это может создать проблемы. Другой вариант – расширять проезжую часть. Он более дорогой и, по оценкам экспертов, не позволит властям уложиться в озвученный ранее ориентир расходов – 200 млн рублей. Кроме того, «раздвинуть» трассу мешает надземный пешеходный переход.
Более миллиарда рублей из бюджета Пермского края потребует реконструкция Восточного обхода Перми с 4-го по 9-й км. Этот отрезок не вошел в объект концессионного соглашения по строительству Чусовского моста и подъездов к нему. Проектно-сметная документация по участку, разработанная еще в 2008 году, откорректирована и сейчас проходит госэкспертизу. По словам Натальи Чазовой, проведение торгов и заключение договора с подрядчиком запланировано на второй-третий кварталы текущего года. Завершиться реконструкция должна в 2019 году. По объектам концессии начало работ намечено на 2018 год. Подробнее см. в материале «Скромность на мосту».
Еще один дорогостоящий дорожный объект – обход поселка Куеда. Строить автодорогу протяженностью 3,3 км планировали начать в 2017 году. Краевое «Управление автомобильных дорог и транспорта» провело аукцион на выполнение работ. Победителем признали ООО «Жасмин». Результаты торгов в суде оспорил другой их участник – ЗАО «Уралмостострой». Состоялось предварительное рассмотрение дела, проводилась строительно-техническая экспертиза, производство по делу было приостановлено до ее окончания. 31 января 2018 года рассмотрение дела возобновили, стороны попросили назначить заседание на 3 апреля с целью мирного урегулирования спора. Наталья Чазова сообщила, что в первом-втором кварталах торги по строительству обхода Куеды планируется объявить заново. На объект в бюджете запланировано 746 млн рублей. Закончить работы власти намереваются в 2019 году.
13 млрд рублей на дороги.
В 2017 году началось строительство обхода Чусового протяженностью 6,8 км стоимостью 2,315 млрд рублей. По данным краевого министерства транспорта, на данный момент выполнено 42% от общего объема работ. Возведение объекта завершится 31 октября 2019 года. Еще один масштабный проект, стартовавший в прошлом году, – реконструкция автодороги «Березники – Соликамск». Общая длина объекта 19,5 км, стоимость 4 млрд рублей. В 2017 году начались работы на первом отрезке (4,1 км), они выполнены на 43%. Этот этап реконструкции завершится 30 сентября 2019 года. Строительно-монтажные работы на оставшемся участке автодороги запланированы до 2022 года.
В прошлом году открыты два крупных дорожных объекта – вторая очередь Восточного обхода Перми и транспортная развязка на подъезде к терминалу аэропорта «Большое Савино». В дорожном фонде Пермского края в 2017 году было 12,9 млрд рублей, что практически в два раза больше, чем в 2016 году. Освоение средств выросло до 97%. В 2018 году объем дорожного фонда планируется увеличить до 13,28 млрд рублей.