Автор: Кристина Суворова
На минувшей неделе прокуратура Перми организовала совещание на тему пассажирских перевозок. Одной из центральных тем стала борьба с «нелегалами». Эмоциональнее всех по этому вопросу выступил председатель НП «Автолидер» Александр Богданов. Он посетовал, что УГАДН штрафует легальных перевозчиков, не вынося предупреждений даже при первом нарушении. При этом нелегальный маршрут №98т работает на протяжении семи лет. «Мы выиграли в судах всех инстанций и получили решение о прекращении незаконной деятельности. Прокуратура выходила, штрафовала, но воз и ныне там. Безнаказанность полная. Их не могут найти ни сотрудники УГАДН, ни судебные приставы, хотя автобусы выходят на линию каждый день. У нас есть видеосъемки того, как «нелегалы» ездят», – заверил г-н Богданов. По его информации, работу маршрута инициировал один перевозчик, а затем передал этот «бизнес» другим предпринимателям. «И здесь присутствует человек, который это изначально организовал», – заявил Александр Богданов.
Его выпад парировал директор ООО «Союзтранс» Сергей Фофанов, подняв тему поддельных ПТС. «Затронули маршрут №98т – это 16 транспортных средств. Мой вопрос касается ста автобусов, которые сняты с учета в ГИБДД. Почему они находятся на линиях? Сколько можно писать об этом во все инстанции?» – спросил он. Ранее г-н Фофанов инициировал разбирательство вокруг поддельных ПТС, которое коснулось НП «Автолидер». Сейчас в суде рассматривается несколько споров между перевозчиками и ГУ МВД РФ по Пермскому краю. Александр Богданов ранее утверждал, что вскоре после того, как он стал бороться с маршрутом №98т, жалобы Сергея Фофанова посыпались в различные надзорные и государственные органы. На претензии противоборствующих сторон ответили представители контролирующих ведомств. Ситуацию вокруг ПТС прокомментировал начальник ГИБДД по Перми Вячеслав Кадочников. «В настоящее время идут судебные разбирательства, оспаривается аннулирование регистрации автобусов, наложены обеспечительные меры. Но это не мешает надзору за водителями на дорогах, с точки зрения соблюдения правил безопасности мы эти транспортные средства контролируем», – рассказал он.
В 2015 году комиссия попыталась не допустить к участию в конкурсах нескольких перевозчиков из-за ошибок в заполнении ПТС. Их заявки были отклонены, однако предприниматели обратились с жалобами в УФАС. Антимонопольный орган решил, что комиссия не может оценивать правильность заполнения ПТС. Перевозчики, в чьих документах значился класс «Евро-4», смогли стать победителями. Спустя два года после окончания конкурсных процедур ГИБДД выявила, что в паспортах 101 автобуса указан экологический класс, не соответствующий действительности, и аннулировала регистрацию транспортных средств. Перевозчики подали иски, в которых оспорили действия инспекции. В первой инстанции они проиграли, сейчас рассматривается апелляционная жалоба.
О борьбе с нелегальными перевозчиками рассказал начальник отдела УГАДН по Пермскому краю Алексей Сальников. «По поводу маршрута №98т сейчас ведется административная работа. Если, не дай бог, кто-то из вас попадет в такую же ситуацию, вы будете благодарить за то, что судебная система пытается разобраться в вопросе. Это кажется, что все просто – вышел и наказал, а суд рассматривает документы 2016 года и даже более ранние. Система работает, хотя, может быть, не так быстро, как вам хочется. Мы выносим постановление, его опротестовывают, дальше идут судебные инстанции», – рассказал он. «Есть решение кассационного суда по маршруту №98т от 2013 года», – напомнил Александр Богданов. «В рамках административного дела, которое мы инициировали, тоже придется суды пройти», – ответил Алексей Сальников.
К дискуссии подключились другие перевозчики, они апеллировали к опыту городов, где борьба с «нелегалами» увенчалась успехом. Итог подвел прокурор Перми Андрей Назаров. «Я услышал, что вопрос больной, давайте им займемся совместно. Подключим прокуратуры районов, по которым проходит маршрут №98т, и на этом примере отработаем взаимодействие всех заинтересованных сторон», – предложил он.
Апелляционный суд подтвердил законность аннулирования регистрации 10 автобусов в ПермиВ погоне за рублем.
Вячеслав Кадочников рассказал, что зачастую виновниками аварий становятся не «нелегалы», а именно добросовестные перевозчики. «Причинами ДТП становятся несоблюдение дистанции, скоростного режима, маневрирование. Водителей загоняют в такие рамки, чтобы они, проще говоря, гнали», – считает он. По данным ГИБДД, в 2017 году по вине водителей общественного транспорта погибли пять человек, количество аварий с участием автобусов выросло. Для улучшения ситуации ГИБДД предлагает, в частности, исключить зависимость оплаты труда водителей от количества денежных средств, привезенных с рейса. А также не применять к перевозчикам штрафные санкции в случае несоблюдения графика в час пик, в связи с неблагоприятными погодными условиями и возникновением заторов из-за ДТП. Сейчас департамент дорог и транспорта считает зачтенными только те рейсы, которые прибывают на начальную точку маршрута не ранее, чем за 5 минут до установленного графиком времени, и не позднее, чем через 20 минут – на конечную. Несоблюдение этого требования снижает показатели работы перевозчиков, к ним применяются штрафные санкции.
Власти готовят задание на разработку системы учета пассажиропотока в Пермском крае