Автор: Кристина Суворова
Департамент дорог и транспорта подвел итоги открытого конкурса на право обслуживать семь маршрутов «тэшек». Более одного участника претендовали только на направление №2т «Микрорайон Березовая роща – улица Попова». Было подано две заявки – от ООО «Урал-Авто» и индивидуального предпринимателя Сергея Михалева. Он набрал больше баллов и признан победителем. Сергей Михалев также получит свидетельство о праве работать на маршруте №1т «10-й микрорайон – Детский дом культуры имени Кирова». На этот конкурс кроме него никто не заявился.
По маршруту №11т единственную заявку отклонили из-за несоответствия требованиям документации об отборе. По направлениям №4т, 6т, 9т и 10т конкурсные процедуры не состоялись, их объявят заново. Еще по одному лоту – №8т, итоги подведут 20 марта.
По трем маршрутам перевозчики получили разрешения без конкурса. После вмешательства УФАС права работать на «тэшках» №3т добилось ООО «Экипаж», №5т – предприниматель Сергей Михалев, №7т – ООО «Транзит».
Конкурс на обслуживание администрация объявила в июле 2017 года. В связи с поступлением различных жалоб в антимонопольное ведомство отбор неоднократно приостанавливали и продляли срок подачи заявок. В частности, ООО «Транзит» обжаловало в УФАС критерии конкурсного отбора перевозчиков. Тогда в мэрии посчитали обращение в антимонопольное ведомство попыткой саботировать проведение конкурса. Одна из последних рассмотренных жалоб касалась обязательства участников отбора подтвердить права на транспортные средства, указанные в заявке. Сергей Михалев указывал, что администрация должна установить отведенные для этого сроки. Жалобу антимонопольный орган признал необоснованной.
По итогам конкурсов маршрутки начнут работать по тем же правилам, что и большие автобусы. Существенное отличие заключается только в том, что стоимость проезда на «тэшке» предприниматели будут устанавливать самостоятельно. Победителей определят по нескольким критериям – количество ДТП с пострадавшими, произошедших по вине юридического лица, опыт осуществления регулярных перевозок, наличие в транспорте кондиционеров, низкого пола, оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с детскими колясками. Кроме того, учитывается максимальный срок эксплуатации транспортных средств и экологический класс. Маршрутки должны быть оборудованы системой ГЛОНАСС и видеорегистраторами.
Маршруты: