Пермский потребительский рынок генерирует информационные поводы. Гибель «Вивата» серьезно повлияла на покупательские потоки сначала просто потому, что исчез крупный игрок. Теперь пришел черед делить солидные объекты недвижимости, некогда входившие в империю Вадима Юсупова. В гипермаркете «Виват» на шоссе Космонавтов, 65 планируется открытие «Перекрестка», а в ТЦ «Горный Хрусталь» – супермаркета «Семья». Также среди интересантов федеральная сеть «Светофор» -дискаунтер, имеющий несколько магазинов в Пермском крае. Крупный объект выставлен на продажу в Индустриальном районе Перми, речь о торговом центре, расположенном на ул. Стахановской, 43. Организаторы этих торгов также рассчитывают на участие в аукционе ритейлеров.
За последние три года в Перми закрылись две крупные местные розничные продуктовые сети. Остальные находятся под давлением не только федеральных игроков, но и смены потребительского поведения. Но последнее все-таки меняется не такими темпами, как в ресторанной сфере. В Перми и так целевая аудитория невысокая, еще и понять ее дано немногим. В результате рестораны закрываются, на их месте открываются новые, чтобы через полгода-год также кануть в Лету. Да и среди зубров стабильностью похвастаться могут совсем немногие.
Не случайно собственники кафе и ресторанов задумались о том, как они могут влиять на рынок общими усилиями. На круглом столе, проведенном Business Class на минувшей неделе, участники рынка обсуждали необходимость кооперации, проведения совместных общегородских акций и т.п. Один из проектов – введение в Перми рейтинга ресторанов по типу «гида Мишлен». Пока решений нет, но есть активное обсуждение. Одни относятся к идее с интересом, другие со скепсисом. Но в любом случае без активных действий выживать отрасли очень сложно. Ходить в рестораны широкие массы пермяков не приучены, уговоры, что здесь уже недорого, пока почти не действуют. В такой ситуации каждый «мишлен» в помощь.