Автор: Кристина Суворова
Власти и «РЖД» обсуждают закрытие движения по железнодорожным путям вдоль набережной. Изменение будут происходить в два этапа, первый из которых касается участка Пермь II – Пермь I На этом отрезке поезда перестанут ходить не раньше декабря 2018 года. По сообщению министерства транспорта Пермского края, такую информацию озвучили в «РЖД». Ранее предполагалось, что закрытие железнодорожного направления начнется летом. Сегодня состоялось совещание, по итогам которого стало известно об изменении сроков. Возникла задержка в согласовании Росжелдором решения о закрытии остановочного пункта «Дзержинская». Остановочные пункты и железнодорожные пути закрывается по отдельным процедурам, – пояснили Business Class в краевом минтрансе. Решение о закрытии путей общего пользования принимается Министерством транспорта Российской Федерации на основании обращения ОАО «РЖД».
В пресс-службе ведомства подчеркнули, что к полной отмене пригородных поездов на Горнозаводском направлении изменения не приведут. Движение электричек после закрытия участка Пермь II – Пермь I будет осуществляться до Перми I по скорректированному расписанию. Станции свяжет между собой новый автобусный маршрут №2. Он пройдет по улицам Ленина, Петропавловской, Комсомольскому проспекту и Монастырской. Сейчас изучается вопрос внедрения единого проездного документа для пассажиров электропоездов и городского общественного транспорта.
Второй этап предполагает закрытие движения на участке до Мотовилихи. Этот шаг увязан со строительством в этом районе транспортно-пересадочного узла (ТПУ). Ранее сообщалось, что он будет готов к 2021 году. Местом расположения называется пересечение улиц Смирнова и Славянова. Связь с районами по-прежнему сохранится, но отправляться электропоезда будут уже от Мотовилихи.
В перспективе железнодорожную ветку, идущую вдоль набережной Камы, снесут. Это связано с масштабными планами по преображению центральной части города. При ликвидации железнодорожного сообщения на участке планируется организовать движение скоростного трамвая. Он свяжет ТПУ на Перми II и в Мотовилихе, а также улучшит транспортную связь набережной и городского центра, – отмечают в минтрансе.
Ранее Business Class подробно рассказал о вариантах использования пространства, которое освободится после сноса железнодорожных путей. Помимо трамвая в образовавшемся «коридоре» рассматривают создание пешеходного бульвара и детской железной дороги (ДЖД). Последний проект поддерживает и готова софинансировать Свердловская железная дорога. Бульвар и ДЖД могут соседствовать, также пешеходная зона и трамвайные пути.
Сейчас в историческом центре города Перми на месте, где в 1723 году было заложено строительство Егошихинского медеплавильного завода, положившего начало развитию города, расположены производственные площадки завода «Ремпутьмаш». Краевые власти выкупили площадку для создания культурного кластера. В минтрансе отмечают, что для развития общественных пространств также подходят территории, занимаемые станциями Пермь-I, Славяново и Дзержинская. Они могут быть интегрированы с набережной Камы.