В Перми подвели итоги исследования использования парковочного пространства. Среднесуточная занятость мест составила 76%, а пиковая загруженность достигла 92%. Когда последний показатель превышает 90%, согласно методике, которая утверждена Пермской городской думой, стоимость парковки увеличивается на 5 рублей. «Показатели говорят о том, что целесообразно повысить стоимость до 20 рублей. Мы предложим главе администрации Перми издать соответствующее постановление», – рассказал Business Class начальник Пермской дирекции дорожного движения Максим Кис.
Кроме того, в мае обсудят вопрос о расширении границ платного паркинга. «Предложение об увеличении зоны платных парковок озвучены городской администрацией еще в прошлом году. Но решение может быть принято только после обсуждения с депутатами городской думы. В мае мы планируем организовать круглый стол по данному вопросу», – отметил г-н Кис.
В 2018 году платную зону предложили расширить до улиц Крисанова и Островского, сделать платным Компрос до ул. Полины Осипенко.
Стоит отметить, что когда платная парковка разрастется до пределов, предусмотренных генеральным планом, целесообразной станет организация перехватывающих парковок. Ранее озвучена идея предоставления льготы на проезд в городском транспорте пользователям таких парковок. «Должно быть выгоднее оставить машину на подъезде к платной зоне и передвигаться на общественном транспорте, чем въезжать в центр на личном автомобиле», – пояснил Максим Кис.
Кроме того, прорабатывается идея создания внеуличных плоскостных парковок, которые могут стать альтернативой для стоянки автомобилей на дорогах. Окончательного решения по этому поводу пока нет. «Реализация этой идеи предполагает долгий процесс, связанный с изменением большого количества нормативных документов, подготовкой земельных участков. Будет это делаться или нет – еще под вопросом», – рассказал г-н Кис.
С начала 2018 года за неоплату парковок пермяки заплатили 22,6 млн рублей