Вы с газона на минуту встаньте. Мэрия разыграет четыре участка под организацию автостоянок

Одни эксперты считают, что они не заинтересуют арендаторов, другие надеются на «разгрузку» дворов. В любом случае, больше таких торгов в этом году не будет

Автор: Владислав Гордеев

Администрация города Перми поделилась планами по проведению торгов на аренду муниципальной земли для организации автомобильных стоянок.

Как сообщили Business Class, в 2018 году на торги будут выставлены четыре земельных участка. Первый – рядом с домом по ул. Ракитной, 28 в Орджоникидзевском районе. Территория площадью 1,5 тыс. кв. метров отведена под проектирование, устройство и эксплуатацию автостоянки на 50 автомашин. Правила использования участка содержат ограничение – на нем нельзя возводить капитальные сооружения. Начальная стоимость ежегодной арендной платы составляет 39 тыс. рублей, аукцион планируется провести 7 июля.

​Здесь твоя тачка, пермяк. Интервью с владелицей штрафстоянки

Второй участок расположен в микрорайоне Садовом рядом с домом по ул. Юрша, 3б. Его площадь составляет 1 тыс. кв. метров, дата проведения аукциона назначена на 21 июля, цена на данный момент не определена.

Еще два участка располагаются по соседству друг с другом на правобережной части Дзержинского района – на ул. Транспортной, 30а и 30б. Площадь первого составляет 1,8 тыс. кв. метров, второго – 1,2 тыс. кв. метров. Стоимость права заключения аренды составляет 306 и 208 тыс. рублей соответственно, торги будут проведены 14 июня. Вид разрешенного использования участков также не предполагает возведения капитальных строений.

В прошлом году в Перми были реализованы права на аренду только двух участков под размещение автомобильных стоянок. Первый находится рядом с домом на ул. Полевой, 9, его площадь 2,21 тыс. кв. метров, а стоимость права на аренду составила 1,096 млн рублей. Второй, площадью 2,39 тыс. кв. метров, располагается по ул. Полевой, 14, право на его аренду обошлось в 601 тыс. рублей.


Кристина Петрова, директор ООО «ТрансАвтоСтоп»:
– Обустройство автостоянки предполагает серьезные затраты. Отсыпка щебнем стоит 1 тыс. рублей за квадратный метр, установка забора по периметру – около 200 тысяч рублей за тысячу квадратов. А еще необходимы место для охраны, вагончик или бытовка. В целом придется вложить около 1,5 миллиона, с учетом медленной окупаемости этого бизнеса – деньги бешеные.

Владелец пермской штрафстоянки, директор «ТрансАвтоСтоп» Кристина Петрова сомневается, что стоянки в отдаленных районах заинтересуют арендаторов, так как из-за низкой плотности застройки большинство автомобилистов привыкли оставлять машину на ночь во дворе.

По ее мнению, потенциальных арендаторов оттолкнет площадь территории. «Арендовать участок меньше 1,5 тыс. «квадратов» нецелесообразно. Большая часть территории придется отвести на заезд и выезд. Если участок 1 тыс. кв. метров, то разместить автомобили там получится только по периметру, если 1,5 тысячи – останется немного места в центре. Не вижу перспектив работы на такой территории», – прокомментировала участник рынка. Она отметила, что подобные места могут быть интересны службам по ремонту дорог для временного хранения техники. «Но только при условии, что площадка полностью оборудована», – добавляет г-жа Петрова.

В то же время директор «ПермьСпецТранс» Александр Белоногов считает, что появление такой автостоянки может стать аргументом в борьбе с автомобилистами, которые привыкли парковаться во дворах, зачастую на газонах или возле детских площадок.

«В этих районах много жилых домов, и людям некуда ставить автомобили, кроме как на придомовой территории. Если кто-то организует автостоянку, то уже будет альтернатива, можно разговаривать с автовладельцами и убеждать их освободить двор», – рассуждает г-н Белоногов.

По его словам, востребованность конкретного участка зависит от многих факторов – например, плотности застройки района, площади земли и требований к ее обустройству.

«Вряд ли кто-то захочет организовывать стоянку на 50 автомобилей на срок меньше 3 лет, если власти установят жесткие требования: ограждение, освещение, видеофиксация. В таком случае приходится выбирать – либо больше площадь, либо смягчение требований, например, просто установка ограждения», – считает участник рынка.

Эксперты сходятся во мнении, что запрет на строительство капитальных сооружений вполне оправдан: почти всегда можно обойтись вагончиком, главное, чтобы в нем были сигнализация, обогрев и освещение.

Никому не нужны.

Как ранее писал Business Class, на некоторые участки найти арендаторов не могут годами. В 2017 году на торги выставлялись еще три лота, но желающих не нашлось. Так, городские власти четыре раза пытались реализовать участок площадью около 20 тыс. кв. метров в Кировского районе западнее ул. Ласьвинской, 88. В 2016 году его выставляли на аукцион трижды. В мэрии сообщили, что предложат его предпринимателям в аренду снова, но после приведения в соответствие градостроительного и функционального зонирования.

Также по два раза в 2016-2017 годах предпринимателям предлагали арендовать два участка южнее здания по ул. Гальперина, 10а площадью 2,9 и 2,6 тыс. кв. метров. После актуализации документов администрация вновь выставит их на торги.

В мэрии рассказали, что в 2018 году запланирован демонтаж 79 нелегальных автостоянок. Согласно Единому реестру самовольно установленных и незаконно размещенных движимых объектов Перми, на 18 мая 2018 года в городе всего размещены 226 самовольных автостоянок (треть – в Индустриальном районе). Фактически же, по мнению владельцев автостоянок, незаконных объектов в несколько раз больше: по разным оценкам – от 500 до 1000. Официально зарегистрированных, согласно сведениям администрации, гораздо меньше – всего 164 (данные от 8 мая 2018 года).