В июне вступили в силу поправки в Правила дорожного движения. Они коснулись водителей с опытом и новичков. Рассказываем об этих изменениях, а также о том, насколько увеличилось количество автолюбителей в Прикамье за последний год и какие пункты ПДД чаще всего нарушаются.
Количество аварий. Причины ДТП.
В первом квартале 2018 года в Пермском крае произошло 637 ДТП, что на 6,3% меньше, чем за первые три месяца прошлого года. В этих авариях погибли 58 человек и еще 817 были ранены, сообщили Business Class в пресс-службе краевого МВД.
С января по апрель в регионе под колесами автомобилей погибли 18 пешеходов (+38,5 %) и еще 216 были травмированы (-5,7%). В этом году отмечается рост ДТП с участием детей (на 21,8%). С участием несовершеннолетних произошло 95 аварий, в которых погибли два ребенка (-60%) и 97 были ранены (+15,5%).
В ведомстве добавляют, что 92 % автопроисшествий на пешеходных переходах в Прикамье происходят из-за следующих нарушений Правил дорожного движения:
Сколько пермяков в 2017-2018 годах получили водительские права?
В 2017 году в Пермском крае более 15 тысяч человек сдали все экзамены и получили водительские удостоверения впервые. Это 11,78% от общего количества кандидатов, желающих получить этот документ. Инспекторы рассказывают, что теорию с первого раза сдали только 35% кандидатов, а упражнения на площадке — 30,82%.
За четыре месяца 2018 года «права» вручены еще почти 4,5 тысячам прикамцев (в прошлом году за этот же период —3 599).
Последние изменения ПДД.
С начала июня начали действовать ограничения для въезда автобусов в города, где пройдут этапы Чемпионата мира по футболу. Краевое ГИБДД сообщало, что с 1 июня по 17 июля будет действовать запрет на въезд автобусов в Казань, Москву, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Самару, Санкт-Петербург, Сочи. А в Волгограде, Екатеринбурге, Калининграде и Саранске аналогичный запрет будет действовать с 1 по 30 июня.
В МВД предложили отметить наклейку «Ш» на стекло, если на машине установлена зимняя резина. Соответствующее решение будет принято не раньше июля — после этого необходимость клеить знак «Ш» будет носить рекомендательный, а не обязательный характер.
Также поменялись правила оформления европротокола при ДТП. До недавнего времени для фиксации аварии без участия сотрудников полиции были обязательны следующие условия: в ДТП должно участвовать не более двух автомобилей; не должно быть пострадавших, а также ущерба имуществу третьих лиц; стороны должны прийти к согласию относительно причин аварии. Лимит выплат составлял 50 тысяч рублей. С 1 июня он увеличен до 100 тысяч рублей.
Условие об отсутствии разногласий между участниками ДТП относительно причин аварии стало необязательным – правда, для этого им необходимо осуществить фиксацию данных ДТП при помощи технических средств контроля ГЛОНАСС. Также можно использовать мобильное приложение, посредством которого можно проверить действительность полисов ОСАГО и сфотографировать автомобили и их повреждения на месте аварии.
Однако приложения пока не существует, а установка подобных средств на автомобиль обойдется водителю в крупную сумму, считают эксперты. Объективная фиксация данных, которая будет содержать фото поврежденных частей автомобиля, крупный и общий планы места ДТП, позволит максимально справедливо отразить картину ДТП и поможет страховщикам определить, кто является виновником аварии, и значительно упростит механизм осуществления страховых выплат.
Разметка-«вафельница» на дорогах Перми пока не появитсяФото: Pixabay.