Автор: Кристина Суворова
Анатолий Вячеславович, в 2018 году планировалось начать реконструкцию улиц Революции и Строителей. Когда начнутся эти работы?
– Проект улицы Революции на участке от Куйбышева до Сибирской прошел первый этап процедуры – техническую экспертизу. Второй шаг – проверка достоверности сметной стоимости. Как только та процедура завершится, мы объявим аукцион и определим подрядчика. По планам, в третьем квартале текущего года должны начаться строительно-монтажные работы.
Мы уже обсуждаем организацию дорожного движения в связи с тем, что начнем ремонт улицы Уральской на участке между улицами Крупской и Розалии Землячки, придется полностью перекрывать движение, как и в прошлом году. Кроме того, продолжатся работы на Камском мосту, улице Героев Хасана, стартует реконструкция улицы Революции. Все это необходимо увязать между собой и организовать движение транспорта с минимальными потерями для водителей и пассажиров.
Старт реконструкции улицы Карпинского между улицами Свиязева и Советской Армии тоже был намечен на нынешний год.
– В мае на пленарном заседании городской думы одобрены изменения в генеральном плане Перми, касающиеся «красных линий», которые обозначают границы дороги. Это дает нам возможность заходить в экспертизу. В нынешнем году планируется получить положительное заключение по проекту реконструкции этого участка и начать работы.
А по улице Строителей?
– Здесь ситуация сложнее. Есть проект участка от улицы Куфонина до улицы Папанинцев, но в него надо внести некоторые корректировки. Перед нами стоит задача уменьшить объемы выкупа участков, попадающих в зону строительства, и масштабы расселения. Связанные с этим затраты и риски нужно минимизировать, чтобы как можно быстрее приступить к строительству.
Недавно министр транспорта Николай Уханов заявил, что возведение третьего моста через Каму пока не планируется. При этом назвал его ориентировочную стоимость – 18-20 млрд рублей.
– На ближайшие три-четыре года в приоритете улица Строителей. Когда мы реализуем этот проект, магистраль «заберет» часть потока с Коммунального моста на Красавинский. Со временем, по мере его загрузки, я думаю, вернемся к вопросу о строительстве следующего мостового перехода. Другой аспект – с появлением улицы Строителей мы получим возможность капитально отремонтировать или перестроить мост по улице Попова.
Расскажите о планах по развитию электротранспорта.
– Нам необходимо ремонтировать существующие трамвайные пути – такое решение принято. Сейчас разрабатываем программу, которая охватит весь город. Думаю, в течение месяца будет четкое понимание по деньгам и по срокам. Кроме того, рассматриваются варианты приобретения нового подвижного состава. В ближайшее время мы разберемся, какой институт финансирования использовать, – это может быть лизинг и другие механизмы. Летом появится конкретика и по строительству новых путей. Определимся также, какие трамваи покупать. Хотим современные, чтобы они радовали горожан.
Еще более новой серии, чем те вагоны, которые в обиходе называют «морковками»?
– Возможно. В принципе трамваи – приоритет развития общественного транспорта. Мы об этом всегда говорили, так и будем действовать.
В таком случае ликвидация МУП «Пермгорэлектротранс» – это сценарий, который власти будут рассматривать в последнюю очередь? Была информация, что поступало предложение, предполагающее и такой вариант развития событий.
– Такой вариант не рассматривается.
Что в этом году будет сделано в рамках реконструкции набережной?
– Будем заниматься участком от Соборной площади в сторону грузового порта. В ближайшее время получим заключение госэкспертизы по проверке сметной стоимости проекта. В этом году планируем провести подготовительные работы, а в следующем завершить благоустройство и открыть реконструированный участок для посетителей. На первом этапе предстоят большие объемы бетонирования, в том числе для строительства арены, которая предусмотрена на набережной.
На ближайшие три-четыре года большой перечень парков и скверов, которые будем капитально ремонтировать и реконструировать. В этот список входит, в частности, Балатовский парк. Летом получим от института территориального планирования визуализацию того, что мы хотим там видеть. Эта работа ляжет в основу проектных решений.
Обсуждается расширение зоны платной парковки. Зачем ее увеличивать?
– Цель – не поступление денег в бюджет, а наведение порядка. За последние полтора года в зоне платной парковки обеспечена возможность припарковаться в течение дня практически в любом квартале, существенно сократилось количество нарушений правил стоянки, улучшились условия проезда автотранспорта. Прямо противоположная ситуация наблюдается при выезде за границы платной парковки. Пришло время расширить зону, чтобы и в других местах также навести порядок.