Автор: Яна Купрацевич
Сегодня на заседании правительства Пермского края обсудили размещение рекламных конструкций на территории региона. В дискуссии приняли участие и представители бизнес-сообщества.
Новый порядок, разработанный краевым министерством промышленности, предпринимательства и торговли, регулирует согласование Схемы размещения рекламных конструкций.
По состоянию на 1 мая 2018 года на территории городских округов Пермского края размещены 1742 рекламные конструкции, из которых к крупным форматам относятся 1132 объекта (801 — рекламные щиты, 289 — сити-борды, 42 — суперсайты), а также 384 — сити-формата, 72 — пиллара, 312 — перетяжек и 428 иных конструкций. Большинство из них размещено в Перми — 1433 объекта.
Согласно документу, договор на право размещения рекламной конструкции заключается по результатам электронного аукциона на срок 5, 8 и 10 лет в зависимости от типа конструкции. Также определен перечень типов рекламных конструкций, разрешенных к установке, и предельные сроки их размещения в зависимости от типа объекта: для супербордов, светодиодных экранов, медиафасадов и стел — 10 лет; сити-борд и щит могут быть установлены на восемь лет, остальные типы конструкций — на пять лет. Кроме того, новый порядок предусматривает демонтаж незаконно установленных объектов — к ним относятся те конструкции, которые установлены против утвержденной Схемы.
Сроки согласования проекта Схемы размещения сокращены: с 48 до 18 рабочих дней в случае отсутствия замечаний у отраслевых органов и с 96 до 27 рабочих дней, если замечания есть.
Присутствующий на заседании директор ООО «ПРАЙМ» Дмитрий Порохин отметил, что новые правила позволят урегулировать рекламный рынок в регионе. В то же время предприниматель отметил, что необходимо в ближайшее время утвердить Схему и провести аукционы по размещению конструкций до конца года, иначе это приведет к тому, что с 1 января все объекты будут незаконными.Предельный срок утверждения муниципальными органами новой Схемы размещения рекламных конструкций — 31 декабря 2018 года.
Губернатор Прикамья Максим Решетников согласился с ним и поручил ускорить работу в муниципалитетах по разработке Схемы размещения рекламных конструкций. Глава города Дмитрий Самойлов на это заметил, что в Перми Схему планируется утвердить до 1 октября 2018 года. Глава региона подчеркнул, что ряд аукционов необходимо провести сразу после утверждения Схемы. Также он добавил, что как только будут утверждены новые правила размещения рекламных объектов, начнется и демонтаж нелегально установленных конструкций.
Краевые власти вновь объявят конкурс на строительство второго этапа зоопарка на этой неделе