Кино на выходные: «Как разговаривать с девушками на вечеринках» и «Удивительная миссис Мейзл»

Business Class рассказывает о двух актуальных фильмах, которые заслуживают внимания. Сегодня в поле зрения – экзотический ромком о любви панка и пришельца и многоцветный сериал о домохозяйке, открывшей в себе талант к стэнд-апу.

Фильм: «Как разговаривать с девушками на вечеринках»

Режиссер: Джон Кэмерон Митчелл

18+

1977 год, лондонская молодежь таскает рваные майки, красит волосы и выплескивают энергию под песни Sex Pistols. Главный герой, застенчивый художник Энн, вместе с друзьями шатается по городу в надежде познакомиться с девочками, но никто не воспринимает молодых панков всерьез. Возвращаясь с очередного концерта, они случайно натыкаются на вечеринку, где танцуют обтянутые кислотным латексом люди. С мыслью «ох уж эти сумасшедшие американцы» Энн подходит к девушке ангельской красоты и узнает, что попал на тусовку инопланетян, прилетевших на Землю экскурсионным туром.

Сценарий романтической комедии по безобидному рассказу британского фантаста Нила Геймана («Звездная пыль», «Американские боги») о любви инопланетянки и панка попал в руки откровенного провокатора Джона Митчелла, прославившегося в 2006 году после съемки «Клуба Shortbus» – фильма о сексе как единственном адекватном способе коммуникации.

Нетривиальный выбор постановщика и рейтинг 18+ обещали как минимум любопытное зрелище, но вышедший в кинотеатры гибрид производит впечатление супа, сваренного из остатков позавчерашнего ужина. Антураж для банальной «лавстори» выбран экзотический – столкновение панков в их классическом «семидесятническом» виде и инопланетян, больше всего напоминающих сбежавших из дурдома циркачей. Более нелепый кроссовер зрители могли наблюдать в фильме «Ковбои против пришельцев», здесь фантастическая дурость смягчается жанром: ромком более требователен к главным героям, чем к окружающему их фону.

С ними все в порядке. В роли познающей мир космической гостьи молодая звезда Эль Фаннинг, гонорар которой наверняка «съел» значительную часть бюджета фильма, ее партнер – дебютант Алекс Шарп – играет роль неуклюжего, но в крайней степени романтичного «ботаника», прикидывающегося крутым панком. Короткие сцены, где они по-детски познают друг друга, облизывая уши и почесывая нос ногой, уже сейчас можно вырезать и откладывать в ящик ромкомовской классики.

К сожалению, во второй половине фильма Митчелл выводит на первый план внутренние разбирательства пришельцев – оказывается, после туристической поездки по Земле старшие гуманоиды поедают молодняк, перенимая таким образом накопленный ими опыт. Естественно, Энн вместе с друзьями-панками восстают против этого зверского обычая, и в этот момент сюжет фильма явно сворачивает не туда. А строгий рейтинг этой довольной милой комедии обеспечили две околосексуальные сцены, которые заставляют поморщиться, но на откровенность не претендует. Эта характеристика справедлива для фильма в целом – ничего отталкивающего, но смотреть не обязательно.


Сериал: «Удивительная миссис Мейзл»

Создатель: Эми Шерман-Палладино

16+

Известная главным образом благодаря полюбившимся критикам и зрителям «Девочкам Гилмор» режиссер Эми Шерман-Палладино нащупала алхимическую формулу идеального сериала. В новом проекте мозаика сложилась в цельную бесшовную картину: сценарий, замешанный на дрожжах семейной драмы с убийственной дозой юмора, стремительно несущееся действие, заставляющее переключать серию за серией, точнейшие актерские работы и громадная работа костюмеров и декораторов.

Мириам Мейзл – идеальная жена, по совместительству мать двоих детей, окружила своего мужа заботой и любовью. Но муж не очень счастлив – однажды он возвращается домой, складывает свои вещи в чемодан жены и уходит к секретарше. Подвыпившая Мириам в чаде кутежа отправляется в подвальный клуб, где чуть раньше ее муж пытался добиться успеха в ремесле комика, читая чужие шутки, и разрывает публику импровизированным выступлением. Проснувшись утром в полицейском участке, Мириам понимает, что для нее началась новая жизнь.

На первый взгляд откровенно мыльный сюжет о сильной девушке в мире слабых мужчин, которая благодаря таланту и упорство проникает в оккупированную ими область, на самом деле выходит далеко за рамки феминистской тематики. От слабостей и предрассудков в сериале страдают не только мужчины, но и почти все женские персонажи: секретарша откровенно глупа, подруги зациклены на отношениях и собственной внешности, мать живет в куполе ханжеской добропорядочности.

Мириам на роду написано прожить примерную мещанскую жизнь, но она становится бунтарем поневоле, предвосхищая поколение свободных молодых американцев, которые через несколько лет растрясут сытую буржуазную Америку протестами, демонстрациями и антивоенными выступлениями.

Двойственный характер Мириам отлично передается игрой Рэйчел Броснахэн: мы видим одновременно нежную, заботливую домохозяйку и неистовую, беспощадно честную артистку. Актриса, до этого замеченная в нескольких эпизодических ролях вроде проститутки в «Карточном домике», впервые в полной мере раскрывает свой талант, очаровывая зрителя мягкой женственностью и расстреливая пулеметом язвительных слов.

«Удивительная Миссис Мейзл» – это, конечно, сказка, на что намекает само название. Сказка о Спящей Красавице, которая проснулась и осознала, что принц фальшивый, башня взята в аренду с истекающим сроком, а ее королева-мать сидит в чудесной короне посреди огорода. Вместо того чтобы сесть рядом с ней, Спящая Красавица опускается на дно пещеры и строит свое королевство.