Автор: Владислав Гордеев
«Сбербанк России» обратился в арбитражный суд Пермского края с исками о несостоятельности четырех пермских перевозчиков. Речь идет об ООО «ПАП-3», ООО «Закамский автобус-1», ООО «Закамский автобус-2» и ООО «Закамский автобус-3». Финансово-кредитная организация предъявила к ним требования в размере 78,77 млн рублей. На данный момент заявления еще не приняты к производству, дата их рассмотрения не назначена.
Арбитражный суд признал банкротом совладельца ТРЦ «Разгуляй»Основным видом деятельности всех ответчиков являются пассажирские перевозки, причем две компании являются действующими перевозчиками: ООО «ПАП-3» обслуживает маршруты №46, 55 и 60, ООО «Закамский автобус-1» – маршрут №39. Два других общества – ООО «Закамский автобус-2» и ООО «Закамский автобус-3» – на сегодняшний день не имеют договоров с департаментом дорог и транспорта администрации Перми.
Как сообщили Business Class в мэрии, в случае если компании признают банкротами, соглашения с перевозчиками могут быть расторгнуты. «Признание ООО «ПАП-3» и ООО «Закамский автобус-1» банкротами с последующей реализацией автобусов в счет задолженности будет основанием для расторжения договора. В настоящее время документов о процессе в департамент дорог и транспорта не поступало», – отметили в администрации.
Один из учредителей группы компаний «Закамский автобус» Вадим Стерхов подтвердил «bc», что на данный момент перевозчики обслуживают маршруты. «Будем прикладывать все возможные усилия, чтобы продолжать работу», – кратко прокомментировал он.
В феврале 2018 года по иску Сбербанка была введена процедура конкурсного производства в отношении еще одной компании, входящий в группу компаний-перевозчиков, – ООО «Закамский автобус» (основной вид деятельности – аренда и управление нежилым недвижимым имуществом). Согласно документам электронной картотеки краевого арбитражного суда, финансово-кредитная организация предъявила к ответчику требования в размере 79 млн рублей – долговые обязательства по кредитному договору от 2014 года. Эти средства были солидарно взысканы со всех фигурирующих обществ и их учредителей по решению Третейского суда в мае 2017 года.
По словам Вадима Стерхова, взятые в кредит средства были потрачены на покупку у администрации Перми автобазы на ул. Автозаводской, 5. Сделка в сумме 142 млн рублей была заключена в 2013 году. В прошлом году организация обратилась в краевой арбитраж с требованием признать ее недействительной: выяснилось, что права на часть земельных участков имеются сразу у двух собственников. Однако суд отказал в удовлетворении требования перевозчиков из-за истечения трехгодичного срока исковой давности.
В Перми тестируют безналичную оплату проезда в городском электротранспортеВ результате банкротства ООО «Закамский автобус» весь имущественный комплекс автобазы был отдан в залог Сбербанку. В рамках реализации имущества компании-банкрота в мае автобаза была выставлена на продажу за 105 млн рублей, однако торги не состоялись из-за отсутствия участников. В июле автобаза была выставлена на аукцион повторно, ее стоимость снизилась до 94,5 млн рублей. Дата проведения открытых торгов назначена на 6 августа.
По словам Вадима Стерхова, продажа автобазы должна покрыть долговые обязательства компании перед Сбербанком. На вопрос по поводу возможности переговоров с банком он сообщил, что считает это бесполезным.
В пресс-службе Сбербанка по момент публикации материала на запрос не ответили.
«Закамский автобус» – это уже третья крупная группа компаний, которую требует признать несостоятельной Сбербанк. В конце апреля прошлого года было открыто конкурсное производство в отношении ООО «Виват-трейд» – головной компании сети продуктового ритейла. Финансовая организация, выступившая основным кредитором сети, получила большую часть имущества «Вивата», включая, например, здание одного из гипермаркетов на шоссе Космонавтов, 65 площадью более 12 тыс. кв. метров. Начальная стоимость сооружения составила 361 млн рублей.
Второй должник Сбербанка – холдинг «Камская долина», до 2016 года крупнейший застройщик Пермского края. В прошлом году Сбербанк стал подавать иски к компаниям группы. Как рассказывал генеральный директор холдинга Андрей Гладиков, в 2004-2005 годах «Камская долина» взяла кредиты на общую сумму около 5 млрд рублей. В 2008 году из-за финансового кризиса компании пришлось реструктурировать выплаты по кредиту. В 2010-2016 годах девелопер выплатил 2,4 млрд основного долга и 1,5 млрд рублей процентов, но после очередного сужения рынка деньги кончились. Сейчас имущество холдинга также находится в залоге у Сбербанка.
Группа компаний «Закамский автобус» основана в 2004 году в Краснокамске. Учредителями стали четыре бизнесмена: Владимир Еремин, Павел Глухов, Алексей Ескин и Вадим Стерхов. По данным Business Class, по итогам 2016 года чистая прибыль ООО «Закамский автобус» составила 11 млн рублей, «Закамский автобус-2» – 4,04 млн рублей, «ПАП-3» – 1,17 млн рублей. Деятельность двух других предприятия – «Закамский автобус-2» и «Закамский автобус-3» – принесла убыток в размере 22,65 и 2,11 млн рублей соответственно.
Напомним, один из перевозчиков фигурировал в разбирательстве между Ильей Денисовым, который являлся главой департамента дорог и транспорта, и управлением ФАС России по Пермскому краю. Антимонопольный орган потребовал дисквалифицировать чиновника за совершенное дважды нарушение закона о конкуренции. В первом случае экс-глава департамента заключил договор на обслуживание маршрутов с ООО «Закамский автобус-3».