На пермской набережной может появиться новый арт-объект в виде огромного медведя, купающегося в Каме. Об этом заявил первый заместитель начальника департамента градостроительства и архитектуры администрации Перми главный архитектор Дмитрий Лапшин, оценивая представленные участниками «Школы главного архитектора 4.0» проекты развития города. Кроме того, он положительно оценил идею одной из команд по организации на прилегающей к заводу имени Шпагина территории «красного коридора». Молодые архитекторы предложили оформить фасады зданий и улицу, выводящую к реке, в едином цвете и стиле. «Остроумные, оригинальные идеи, которые можно использовать на практике. Нужно их обдумать», — заметил Дмитрий Лапшин.
Указанный проект был направлен на поиск новых смыслов городской железной дороги и решений организации территории набережной. Он предусматривал запуск вдоль берега скоростного транспорта — гибрида трамвая и поезда, постройку пирсов вдоль берега Камы, формирующих выходы к реке. Кроме того, подразумевался спуск от телебашни на ул. Красновишерской к песчаному пляжу, где можно было бы организовать зону для семейного отдыха. Из расположенной рядом бетонной стены, в которой жители проделали отверстие для выхода к реке, по мнению юных архитекторов, целесообразно сделать арт-объект для привлечения к этому месту молодежи. В конечной точке спуска от телебашни к воде проектом запланирован понтон.
Напомним, что в Перми прошла «Школа главного архитектора 4.0». Участники программы разработали и представили проекты развития Перми по направлениям «Центральное место» (Октябрьская площадь, пространство перед гостиницей «Прикамье»), «Реновация территории завода имени Шпагина»; «Все дороги ведут на Каму», «Новые смыслы городской железной дороги».
Пермский архитектор: «Завод им. Шпагина расположен в зоне затопления и не подходит для галереи»