Официальные перевозчики, работающие на междугородних маршрутах, бьют в набат. Даже летом, в пиковый сезон, им приходится закрывать маршруты. Компании не выдерживают конкуренцию с нелегалами, а также с сервисами формата BlaBlaCar. В отрасли говорят, что вслед за маршрутами уже начинают закрываться и автостанции, например, в Елово и Александровке.
Официалы настаивают, что нелегалы не обеспечивают безопасности перевозок, уходят от налогов и т.п. Но пассажиры выбирают более дешевые варианты, и одновременно с закрытием «белых» маршрутов вовсю открываются «черные».
Конечно, нарушителей штрафуют, однако суммы превращают наказание в формальность. Сегодня статьи, по которым привлекают нелегалов, предусматривают штраф до 2000 рублей. Перевозчики надеются на принятие федерального закона об увеличении суммы до 30 тысяч, сейчас такой проект разработан, но не рассмотрен. Также в качестве примера для подражания предлагается взять Казань, где глава региона разобрался с нелегалами радикально. Наверняка и налоговые новации на подходе. Правда, если с перевозчиками все это поможет разобраться, то что делать с шеринговыми сервисами, сегодня не знает никто. А это может оказаться угрозой посерьезнее, чем нелегалы.