Автор: Яна Купрацевич
Илья Баршевский, развивавший в свое время рестораны «Бархат», «Эльба», «Мандарин», кафе «Печка», а позже – предприятия в крупных холдингах в Кирове и Воронеже, запускает новый проект на рынке общепита. Концепция сети пекарен-кулинарий «ЕшьПекиЛюби» предполагает расширенный ассортимент хлебо-булочных изделий и выпечки. Кроме того, здесь будут представлена кулинарная линейка – супы, салаты, горячие блюда, расфасованные в одноразовые упаковки. Блюда можно забрать с собой домой или в офис, – рассказывает Илья Баршевский. Также появится набор здоровых продуктов – сюда войдут, к примеру, овощные и фруктовые нарезки.
Продукцию для сети пекарен будут готовить на одной производственной площадке. Большой цех находится на ул.Героев Хасана в Перми. «Производство будет централизованным, ночью будем готовить, а утром – развозить по точкам продаж. При этом вся продукция будет проходить жесткий контроль качества», – объяснил г-н Баршевский. Средний чек на выпечку будет ниже, чем на рынке Перми на 15%, обещает бизнесмен.
На сегодня открыть пекарни по франшизе «ЕшьПекиЛюби» готовы несколько партнеров в Перми. В ближайшее время появятся пять-семь площадок. В планах развитие минимум до 40 точек. На двух – на ул. Героев Хасана и пересечении улиц Екатерининской и Попова – уже начался ремонт. Эти точки должны заработать в конце августа – начале сентября. Открытие еще пяти площадок сейчас находится в стадии обсуждения.
Средняя стоимость открытия пекарни по другим франшизам в краевой столице варьируется от 1,5 до 2,2 млн рублей. Инвестиции партнеров в пекарню «ЕшьПекиЛюби» составляют 450 тыс. рублей. Собственники франшизы за эту сумму получают отремонтированную и оборудованную площадку (от 20 кв. до 60 метров), и каждое утро – свежую продукцию. По словам Ильи Баршевского, в связи с низкими инвестициями окупаемость пекарен очень высокая.
Сеть пекарен планируется продвигать сначала в Перми, потом в крае. После владельцы намерены выйти и в другие регионы.
В Перми открылся второй ресторан KFCДва года назад в Перми начался бум открытия пекарен. Они появились во всех районах, а перекусить булками теперь можно буквально на каждом шагу. По данным 2ГИС, сегодня в городе насчитывается 72 кулинарии и 269 пекарен. Несколько из них сейчас выставлены на продажу.
Эксперты отмечают, что на рынке пекарен в Перми конкуренция достаточно высокая. При этом покупательская способность потребителей остается низкой, а выпечка в разряд товаров постоянного высокого спроса не попадает.
Анастасия Рязанцева, владелец кафе-пекарни «Пшеница», полагает, что на прибыльность данного бизнеса, как и остальных заведений общественного питания, сильно повлияло падение доходов населения. «Если доходы населения не увеличатся, думаю, в ближайшие годы произойдет сокращение рынка, многим игрокам придется уйти», – полагает г-жа Рязанцева.
По прогнозам управляющего пекарни Johnny Baker Евгения Харитонова, формат пекарен у дома наоборот актуален в условиях падения доходов, так как люди не готовы тратить деньги в ресторанах. Однако, и по его мнению, в ближайшие годы рынок сократится на 50% от пикового количества.
Участники рынка также отмечают, что одиночные проекты проигрывают сетям, поскольку сбывать всю продукцию в одной точке не выгодно.
Илья Баршевский считает, что новая организация бизнес-процессов, в том числе и собственное производство, позволит быть конкурентоспособными на рынке пекарен Перми.
В поисках дна. Улучшения ситуации на рынке общественного питания рестораторы больше не ждутФото: vk.com/bakery_perm.