Автор: Любовь Погодина
В Перми выставлены на продажу сразу несколько точек быстрого питания по приготовлению шавермы. Стоимость готового бизнеса варьируется от 125 до 300 тысяч рублей. Два помещения находятся в Свердловском районе. Оба продаются вместе с оборудованием. За одно просят 200 тысяч рублей, за второе – 125 тысяч. Причинами продаж собственники называют «личные обстоятельства» и дефицит работников. «Сейчас у нас не хватает сотрудников, поэтому бизнес проще продать», – сказал Business Class хозяин одной из точек.
Как рассказал Орхан Шихалиев, совладелец точек быстрого питания Shaurma № 1, текучесть кадров – постоянная проблема. «У нас официальное трудоустройство, смена персонала, как правило, происходит после дисциплинарных проступков. Это плохое отношение к клиентам, несоблюдение санитарных условий или техники приготовления и т. д.», – говорит г-н Шихалиев.
Шаурма / шаверма — ближневосточное блюдо из питы или лаваша, начинённого приготовленным на гриле, а затем рубленым мясом с добавлением специй, соусов и салата из свежих овощей.
Говоря о возможных причинах продаж, собеседник выделяет тенденцию укрупнения бизнеса, когда собственники переезжают в помещения, занимающие большую площадь. С этим мнением согласен и владелец «FoodBox Шаурма Пермь». Он рассказал «bc», что в последнее время в сфере быстрого питания из-за ужесточения норм и правил торговли на муниципальной земле многие переезжают из ларьков в помещения специального назначения. «Сама бизнес-модель по-прежнему дает результаты, в заведениях хороший трафик. Что касается окупаемости, то она, примерно, от года до полутора лет», – рассуждает эксперт.
Одна из основных причин, по которой кафе быстрого питания остаются популярными среди населения, – низкий уровень дохода. «Если учесть, что средний чек в кафе колеблется в пределах 500-700 рублей, а в столовых – около 200-300 рублей, то купить шаурму вы можете за 125-140 рублей, и быть сытым полдня точно», – отмечает Орхан Шихалиев.
Против этого фастфуда «играет» фактор сезонности. По словам Антона Масленка, собственника кафе «Софья» и «Марья», морозная или дождливая погода уменьшают количество посетителей: «Зимой и осенью посещаемость падает примерно на 15-20%».
Эксперты подчеркивают, что тенденция открытия новых кафе быстрого питания в Перми сохраняется. Несмотря на административные ограничения, спрос «заставляет» бизнес открывать новые точки по городу.