​Оглянись и удивись. Обзор свежего номера Business Class

Августовский обвал рубля начал входить в повседневную жизнь россиян. Самый простой способ ощутить на себе ослабление отечественной валюты – посмотреть на цены товаров иностранных производителей. Одним из первых расстроил сограждан рынок автомобилей. Аналитики приводят список из двух десяток марок, чьи модели уже подорожали. В Перми есть салоны, где за август ценники переписывали уже дважды. Компании используют обвал рубля и в маркетинговых целях, настаивая, что надо срочно приобретать автомобиль, пока есть машины по «старым ценам».

Российский автопром пользуется редкой возможностью доказать, что он такой же, как все, и готовится поднять розничные цены. Но делать это на уровне иностранных коллег – себе дороже, поэтому индексация окажется ниже, чем у зарубежных аналогов. Ведь это тоже маркетинг – ставка на бОльшую доступность отечественных машин позволяют им удерживать львиную долю рынка.

Делая прогнозы, аналитики говорят, что цены продолжат расти вслед за долларом, но точно – не обгоняя, а, скорее, даже несколько уступая валютным скачкам. В любом случае, при взгляде на стоимость автомобилей остается удивляться, почему раньше они казались нам высокими? По сравнению с осенью 2018 года, оказывается, было неплохо.