Автор: Ольга Полякова
В Прикамье откроется аутлет-центр «Brands’ stories», специализирующийся на продаже товаров известных брендов со значительными скидками (от 30 до 70 % и более). Реализовать девелоперский проект планируется в 2019-2020 годах, сообщил Business Class представитель холдинга «Форум-групп». «Мы увидели интерес со стороны самых известных брендов к развитию своих сетей на Урале, поэтому после запуска проекта в Екатеринбурге намерены реализовать его и в Перми», — рассказал председатель совета директоров «Форум-групп» Олег Черепанов.
Торговый центр построят в 20 минутах езды от Перми на трассе, ведущей в Екатеринбург. Площадь объекта составит 17 тыс. кв. метров, в том числе коммерческая — 10 тыс. кв. метров. В компании отказались раскрывать подробные планы по развитию бизнеса в Прикамье и не стали комментировать вопросы, касающиеся площадки для строительства.
Директор УК «Столица» Константин Копытов связал реализацию большого потенциала проекта с проработанностью его концепции. «Экономические условия для инвестиций сейчас не самые лучшие. Владельцы перспективных земельных участков не берутся за подобные проекты, считая их рискованными. Однако в Перми наблюдается дефицит качественных торговых площадей, поэтому все будет зависеть от концепции: какое планировочное решение инвесторы выберут, какие бренды и в каком количестве привлекут», — рассказал Business Class г-н Копытов.
Он добавил, что основные риски связаны с тем, что аудитория всех форматов торговых объектов, рассчитанных на сегмент «средний+», в регионе ежегодно сокращается. «Аутлет все же не рассчитан на представителей массового сегмента, многие из которых в Прикамье в последнее время перешли в эконом-класс. Однако в Перми остается аудитория, которая следит за модой. В период кризиса такие покупатели стараются экономить, поэтому потенциал у проекта есть», — считает собеседник.
Аналитики рынка коммерческой недвижимости также относят Пермь к одному из наиболее привлекательных рынков для девелопмента новых торговых центров, поскольку в городе, в сравнении с другими «миллионниками» страны, построено мало крупных и привлекательных для посетителей торговых площадей.
Четыре года назад в «Форум-групп» уже заявляли о готовности запустить в пригороде Перми торгово-развлекательный центр «Радуга Парк» площадью 215 000 кв. метров (арендопригодной – 90 000 кв. метров). Разместить четырехэтажный ТРЦ планировали в 12 км от центра Перми на пересечении двух крупных магистралей – окружной дороги (Восточный обход) и улицы Героев Хасана (федеральная трасса Пермь – Екатеринбург). Благодаря удачному расположению объекта инвесторы планировали привлечь в него около 850 тысяч жителей, проживающих в пределах 30-минутной транспортной доступности. В числе якорных арендаторов рассматривались ритейлеры «Ашан» и «О’кей».
Представитель эксклюзивного брокера проекта, руководитель компании «Магазин магазинов» Дмитрий Бурлов называл условия на пермском рынке перспективными. «Пермский проект обладает гораздо более высоким покупательским потенциалом по сравнению с екатеринбургским. Это связано с несопоставимо разными уровнями конкурентной среды в этих городах», — подчеркивал он.
Открыть торговый центр «Форум-групп» планировал в конце 2016 года. В 2013 году компания на торгах приобрела две площадки в Пермском районе: у деревни Нестюково и во Фролах (12,88 га). Участок под «Радуга Парк» осенью был реализован Фондом РЖС. Стартовая цена второго актива составляла 55,255 млн рублей. Весной 2015 года «Форум-групп» решила приостановить возведение торгово-развлекательного центра во Фролах.
В России «Brands’ stories» Outlet Center работают в Москве и Санкт-Петербурге. Первый региональный аутлет откроется в конце 2018 года в Екатеринбурге.