Автор: Владислав Гордеев
Фильм: «Профессионал».
Режиссер: Мэттью М. Росс.
18+
Одной из главных тем Чемпионата мира по футболу 2018 года стала мнимая распущенность российских женщин – сотни людей, от простых работяг до депутатов Государственной Думы, всерьез призывали девушек не вступать в интимные отношения с иностранными болельщиками. Большинство соотечественников от таких новостей только посмеивались, но, как оказалось, зря – к сентябрю до проката добрался целый фильм, в центре которого отношения между американским красавчиком и русской провинциалкой.
Американец Лукас Хилл приезжает в Санкт-Петербург продать русской мафии партию бриллиантов, но попадает впросак – партнеры подсовывают ему фальшивые камни. Бандиты в бешенстве, и теперь перекупщику необходимо отправиться в Сибирь, чтобы исправить ошибку. В местном кафе его избивают русские гопники, после чего владелица заведения приводит американца к себе домой, очень быстро между ними завязываются отношения. Их осуждают все знакомые девушки, включая брата.
Промоматериалы фильма, а именно – хитрая адаптация названия «Профессионал» вместо угрюмого Siberia и постеры с суровым Киану Ривзом на фоне «Москва-Сити», заведут в кинотеатры десятки желающих скрасить время в ожидании третьего «Джона Уика». Вместо сумасшедшего Киану Ривза, ломающего конечности русским бандитам, их ждет полтора часа невыносимого набора сцен, в которых самый грустный актер на планете, не зная, куда себя деть, звонит по телефону партнерам по бизнесу, ходит на охоту со звериного вида русскими мужиками и занимается сексом с русской женщиной.
Нет здесь ни профессионала, ни Сибири – за русскую самобытность здесь отвечают пьяные мужики в папахах (уже «клюквенная» классика) и пятиминутная сцена охоты на медведя на заснеженном поле. К началу второй половины фильма криминальный сюжет с бриллиантами отходит на задний план перед любовной линией – оказывается, брат возлюбленной главного героя ненавидит американца всем сердцем и в традициях дикого русского патриархата мечтает выдать ее замуж за своего друга Антона.
После просмотра этого безобразия вопросов не возникает. Режиссер, сценарист и съемочная группа честно отработали свои несколько десятков тысяч долларов, сняв микробюджетный фильм категории «Б» под мундиаль, привлекший мировой интерес к русским. К Киану Ривзу тоже претензий нет – 54-летний актер свое отыграл. Если очередной всплеск популярности после «Джона Уика» показался кому-нибудь возрождением карьеры актера, «Профессионал» доказывает обратное – крышка гроба держится крепко.
Фильм: «Во власти стихии».
Режиссер: Бальтасар Кормакур.
16+
Американка Тэми сбежала из дома в 16 лет и теперь путешествует по миру. Прибыв на Таити, она знакомится с бородатым британцем Ричардом, который катается по свету на собственной яхте. Быстро сблизившись, пара планирует отправиться в кругосветное путешествие, но перед этим необходимо подработать – знакомые попросили Ричарда перегнать яхту. По пути пара попадает в страшный ураган и оказывается посреди океана на сломанной посудине. Еда и вода на исходе, ближайшая суша – за сотни километров, а хуже всего, что Ричард ранен и не может управлять яхтой.
Но это только на первый взгляд. «Во власти стихии» – очередной фильм о сильной женщине, которая решает все проблема, пока обездвиженный мужчина с искаженным болью лицом подбадривает ее и говорит: «Давай, ты все можешь». И ведь работает – Тэми ловко заклеивает скотчем пробитый борт, фиксирует сломанную мачту и вместе со своим возлюбленным правит поврежденное судно к ближайшей суше. Неудивительно, что главную роль доверили Шейлин Вудли – звезде подросткового боевика-антиутопии «Дивергент».
Сценарий фильма основан на истории реальной пары, попавшей в ураган. Выжившая в бою со стихией Тэми Олдхем не только написала книгу, но и одобрила сценарий самого фильма. Тем удивительней, что у автора не возник вопрос к композиции картины. Отчаянная борьба со стихией здесь перемежается флешбэками в прошлое Тэми и Ричарда: знакомство, искра, первая симпатия, прыжки со скалы.
С одной стороны, это раскрывает зрителю характеры и мотивы персонажей, с другой, несмотря на то, что мелодрама здесь среднего пошиба (и близко не «Дневник памяти»), следить за отношениями героев интересней, чем смотреть на монотонное противостояние с морем. Несмотря на то, что за режиссерским штурвалом стоит бывалый морской волк во всех смыслах (это третий фильм-катастрофа Бальтасара Кормакура, а в жизни он еще и опытный яхтсмен), морские сцены сняты невыразительно и не вызывают чувства страха за жизнь героев.
В финале режиссер пытается сбить зрителя с ног резким сюжетным поворотом, после чего применяет совсем уж грязный прием – в титры вставляются кадры хроники и пробивающие на слезу «Основано на реальных событиях». Драматизма это фильму не прибавляет, зато подтверждает тезис: лучшие фильмы-катастрофы создаются не в жизни, а в головах талантливых сценаристов. «Изгой», например.
Кино на выходные: «Бои без правил» и «Слендермен»Кадры: kinopoisk.ru.