Автор: Кристина Суворова
Как стало известно Business Class, в пермское УФАС поступила жалоба на действия заказчика при проведении аукциона на поставку дизельных автобусов для МУП «Пермгорэлектротранс». Заявителем выступило ООО «Автотрейд». Компания считает, что ПГЭТ искусственно ограничил количество участников аукциона, рассказали в пресс-службе УФАС.
Муниципальное предприятие намерено приобрести пять низкопольных автобусов. В техзадании указано, что требуется одна из моделей марки VOLGABUS или эквивалент. Однако в компании «Автотрейд» доказывают, что в действительности всем требованиям в совокупности удовлетворяет только один товар.
При этом модели «ЛиАЗ» и «НЕФАЗ» подходят почти по всем критериям, за исключением некоторых. В частности, необходимо, чтобы автобус имел не менее 26 сидячих мест, а в модели «НЕФАЗ» 25 кресел. Желаемая мощность двигателя – не менее 210 кВт, и здесь «срезаются» оба потенциальных конкурента. Кроме того, ПГЭТ нужны автобусы не длиннее 12 метров, а «ЛиАЗ» не вписывается в этот габарит на 41 см.
Заявитель считает, что установление максимальных габаритов техники и вместе с тем минимального количества сидячих мест имеет целью ограничить круг участников аукциона. Значения критерия «мощность двигателя», по мнению компании, также «подобрано» под единственного участника. В «Автотрейд» аргументируют этот довод тем, что автобусы в черте города должны двигаться со скоростью не больше 60 км/час. А для этого технике с весом, который установлен конкурсной документацией, достаточно меньшей мощности двигателя.
Аукцион на покупку автобусов для ПГЭТ объявлен 22 августа. Срок подачи заявок истек 7 сентября, на следующей неделе запланировано проведение электронных торгов. Максимальная стоимость закупки – 49,642 млн рублей. По условиям контракта подрядчик должен поставить автобус с уже установленным оборудованием, в том числе с валидаторами для электронной оплаты и купюроприемниками. Вероятно, автобусы также нужно будет дополнительно покрасить, так как пермские власти намерены оформить транспорт в едином городском стиле.
По информации Business Class, первые пять автобусов могут понадобиться для обслуживания нового маршрута №2 «Пермь I – Пермь II». В декабре между этими станциями планируется закрыть железнодорожное сообщение, и автобус его заменит. В дальнейшем муниципальное предприятие намерено участвовать в более крупных аукционах. Ближайшие конкурсные процедуры на право заключения долгосрочных контрактов должны состояться к 1 апреля 2019 года. Их предметом станут маршруты, договоры на обслуживание которых истекают в 2018 году, а также убыточные направления, где предприниматели работать отказались.
УФАС начало рассмотрение жалобы ООО «Автотрейд», результат будет известен в ближайшее время.
В управлении антимонопольной службы рассказали об итогах проверки соглашения между властями Перми и края и ООО «ПК Транспортные системы». Стороны договорились о реализации проектов по модернизации и обновлению подвижного состава электротранспорта. В частности, осенью МУП «Пермгорэлектротранс» должен безвозмездно получить трамвай 71-911ЕМ «Львенок» для тестовой эксплуатации.
В УФАС выяснили, что по условиям соглашения в случае успешной «обкатки» вагона будет приобретено до 25 таких составов. В этом управление усмотрело признаки возможного нарушения антимонопольного законодательства. «На тестовый период вагон предоставляется бесплатно, но по его окончании нельзя просто взять и закупить 25 таких трамваев. Это станет необоснованным созданием преимущественных условий конкретному поставщику. Необходимо провести закупку по закону о контрактной системе с возможностью поставки эквивалентной техники», – пояснила начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов Пермского УФАС России Анастасия Белова. В УФАС также отметили, что в соглашении ничего не сказано о том, кто должен настраивать и обслуживать «тестовый» трамвай.
Антимонопольное ведомство выдало предостережение главе Перми Дмитрию Самойлову и первому заместителю председателя правительства – министру строительства и архитектуры Пермского края Михаилу Сюткину. «По результатам тестирования городская администрация примет решение о необходимости внесения изменений в технические задания на закупку нового электротранспорта. Сама закупка будет осуществляться в рамках 44-ФЗ», – прокомментировали предостережение в краевом министерстве строительства.
В городском департаменте дорог и транспорта (ДДиТ) добавили, что модели остальных производителей помимо «Транспортных систем» либо опробованы в Перми, либо работают в настоящее время на городских маршрутах. «В связи с этим тестирование вагона не нарушает нормы законодательства. Требования к закупке в настоящее время также окончательно не сформированы», – рассказали в мэрии. Там напомнили, что 2013 году МУП «Пермгорэлектротранс» тестировало экобус и троллейбус с автономным ходом. По результатам испытаний подвижные составы были отправлены производителю с замечаниями, выявившимися при опытной эксплуатации. Закупки при этом не производились.
Ранее в интервью Business Class начальник ДДиТ Роман Залесинский заявил, что муниципалитет не отвергает других производителей. «Круг поставщиков мы не ограничиваем. Может быть, на аукцион придут чехи, у них хорошие трамваи. Или французы, недавно они в Москву поставили транспорт», – отмечал он. Одним из существенных отличий «Львенка» от имеющегося в городе электротранспорта чиновник назвал стопроцентную низкопольность. Кроме того, вагон оснащен системой кондиционирования не только в кабине водителя, но и в пассажирском салоне. Стоимость такого трамвая значительно выше, чем у транспорта «Усть-Катавского завода», уже работающего в Перми (вагоны КТ 623, получившие в обиходе название «морковки»). Трамвай производства «УКВЗ» стоит 29,5-30,3 млн рублей, а у «Транспортных систем» – 40 млн рублей. На одну и ту же сумму можно купить 25 вагонов «Львенка» или 33 привычных «морковки».