Автор: Елена Сарманова
Известный российский предприниматель, создатель бренда «Coffee Like» Аяз Шабутдинов запускает новый проект в сфере недвижимости. Первый объект планируется открыть в Перми. Речь идет о неких коммунах для креативной городской молодежи. Сам бизнесмен в интервью изданию «Секрет фирмы» описывает это как пространство, в котором можно жить, работать и никуда не выходить.
«Есть человек, который живет в Перми и мечтает о чем-то прекрасном, но при этом его окружают грязные подъезды, заброшенные промышленные объекты, разбитые дороги. И тут рядом возникает Нарния. Он попадает туда и не сразу понимает, что произошло», – рассказывает г-н Шабутдинов.
Филиалы «Нарнии» бизнесмен планирует размещать в помещениях площадью от 1500 кв. метров. «Если возьмем его в аренду, то на запуск потребуется всего порядка 35 млн рублей», – комментирует предприниматель. В Перми аренда помещения в 1500 кв. метров в среднем обойдется в 600 тыс. рублей в месяц. Потенциальные арендодатели готовы сдавать такой объект на долгосрочный период, если будущий арендатор сможет убедить их в востребованности своего проекта, говорит Андрей Скоробогатов, риелтор агентства недвижимости «Инвестор».
Потребителю, чтобы получить одно рабочее место в «Нарнии», предстоит платить 7000 рублей в месяц.
Если считать, что самый близкий к идеям г-на Шабутдинова тип недвижимости – это коворкинги, то в Перми их немного. Это «Технопарк Пермь», «Makerspaec», «Лаборатория настоящего»... Представители последней считают, что открытие такого пространства в Перми – не самая удачная идея, не случайно минимум два таких объекта уже закрылись. Алексей Курносов, менеджер компании, подчеркнул: «Спрос на коворкинги в Перми невысокий и ситуативный. Владельцам придется или снижать цены, или насыщать свое пространство дополнительными сервисами. Есть вероятность, что это превратит проект в убыточный». Однако г-н Курносов добавил, что хорошая бизнес-модель все-таки может привести к успеху.
Аяз Шабутдинов настроен предельно оптимистично, он уверен, что помещения будут сданы в аренду еще до открытия. «Я думаю, мы можем извлечь из недвижимости гораздо более значительную доходность, чем она дает сейчас. Для этого нужно создать продукт для активной молодой аудитории, которую не устраивают существующие офисы и пространства для жилья». Бизнесмен собирается построить минимум 200 таких объектов по всей России и за рубежом. Открытие первого планируется в первом квартале 2019 года в Перми.