18 октября на заседании Законодательного собрания Пермского края министр транспорта Николай Уханов рассказал об изменениях в перечне автодорожного строительства. В него добавились три объекта. Ключевым стала передача полномочий по строительству улицы Строителей краевому минтрансу. Изначально планировалось, что часть объектов будет возводить край, а часть – город Пермь.
Было предложено принять на региональный уровень объект строительства ул. Строителей от ул. Куфонина до ул. Стахановской. Сейчас автомагистраль упирается в кольцо на улице Куфонина и проспект Парковый. «Мы выведем ее дальше на Локомотивную, до шоссе Космонавтов с развязкой, через улицу Карпинского и на Стахановскую. Эти поперечные улицы позволят тем, кто перемещается в центр с правого берега, спокойно доехать куда им нужно», – пояснил министр.
Расходы на проектирование и строительство магистрали оцениваются в 4,9 млрд рублей, протяженность – 7 км. Дорога будет четырехполосной. По словам Николая Уханова, ее возведение станет альтернативой строительству третьего моста через Каму. Новая радиальная связь позволит снизить нагрузку на Коммунальный мост и увеличить на Красавинский. В данный момент он загружен на 40-45%.
Реализация проекта разделена на четыре этапа. Первый: строительство участка ул. Куфонина – ул. Вишерская. Второй: ул. Вишерская – ул. Папанинцев. Сейчас разрабатывается проектно-сметная документация этого участка. По третьему – от ул. Папанинцев до ул. Локомотивной – готовится техническое задание на разработку проектной документации, а по четвертому – от ул. Локомотивной до ул. Стахановской – на начальной стадии будет проведено технико-экономическое обоснование проекта.
Объем дорожного фонда Пермского края на 2019 год составит 12,8 млрд рублей, в 2020 году – 14 млрд, а в 2021 году – 14,5 млрд рублей. За три года планируется построить 56,7 км новых объектов и реконструировать 800 км уже действующих дорог.
Также Николай Уханов сообщил о планах по передаче на региональный баланс строительства магистрали ТР-53: «Соединение ул. Старцева – проспект Октябрят – ул. Целинная». Главная цель автодороги – обеспечить транспортную связь напрямую с улицы Старцева через микрорайон Ива на Висим. Трассу в дальнейшем планируется довести до микрорайонов Вышка-2, Вышка-1 и Запруд. Разработать проектную документацию дороги власти планируют в 2019 году, а в 2020-м – перейти к строительству.
Третий объект, который краевой минтранс внес в перечень, – реконструкция дороги Пермь-Березники на участке 170-й км – 176-й км. Николай Уханов пояснил, что это непосредственный подъезд к Березникам. «В связи с развитием промышленного узла на участке дороги большая транспортная нагрузка, пробки, в результате чего возрастает аварийность», – объяснил министр. По его словам, проектирование объекта начнется в 2019 году. После получения положительного заключения госэкспертизы будет выбран подрядчик для проведения работ.
Кроме того, предлагается комплексно подойти к строительству кольцевой развязки и предусмотреть подходы к ней.
Депутаты единогласно поддержали проект изменений в двух чтениях в ходе одного заседания.
В Пермском крае продолжаются работы по спрямлению шоссе Космонавтов