Министр транспорта Пермского края Николай Уханов представил проект транспортной системы Перми к 300-летию города. Он рассказал, как власти собираются компенсировать закрытие участка железной дороги от Перми I до Перми II, и почему пермяки не окажутся отрезанными от центра.
Во-первых, появится новый автобусный маршрут, который станет альтернативой ж/д участка Перми I до Перми II, который закроют в декабре 2018 – январе 2019 года.
Для пассажиров поездов пригородного сообщения, прибывших на станцию Пермь I либо убывающих с нее при предъявлении или приобретении билета на пригородный поезд проезд на автобусе будет бесплатным. Маршрут начнет курсировать в декабре этого года по улицам Ленина – Окулова – Петропавловской – Комсомольскому проспекту – Монастырской; в обратном направлении (в сторону Перми II) по улицам Монастырской – Комсомольскому проспекту – Ленина. Согласно расписанию, время следования в прямом направлении составит 19 минут, а в обратном – 22 минуты.
Решение было принято исходя из того, что электричкой на этом отрезке пользуется малая часть жителей. В то время как автобусным сообщением – около 95-98% пассажиров.
«Железнодорожная инфраструктура на Горнозаводском направлении пересекает набережную. Концепция развития города предусматривает восстановление набережной в первоначальном виде, когда спуск к реке не был разделен железнодорожным полотном», – пояснил министр. По его словам в советский период по ж/д путям следовали грузовые составы, сейчас – городская электричка.
Во-вторых, министр озвучил планы по строительству трамвайной линии на месте ж/д путей В-третьих, до января 2022 года планируется возвести транспортно-пересадочный узел «Мотовилиха», с проведением работ по реконструкции улично-дорожной сети и организации движения городского общественного транспорта через новый ТПУ. После реализации проекта железнодорожное сообщение на участке «о.п. Мотовилиха» - Пермь-I» закроют..
В-четвертых, до июня 2023 года планируется построить транспортно-пересадочный узел «Пермь II», а также завершить строительство трамвайной линии на участке, связывающей транспортно-пересадочные узлы.
В связи с этим будет организован кольцевой трамвайный маршрут, связывающий территории трех городских районов: Мотовилихинского, Ленинского и Дзержинского. Маршрут проследует от ТПУ «Пермь II» к набережной Камы в районе Перми I, ТПУ «Мотовилиха» - ул. 1905 года – ул. Уральская – Пермский государственный цирк – ул. Ленина, ул. Куйбышева – ул. Петропавловская – ТПУ «Пермь II».
В краевом бюджете на ближайшие три года заложены средства на проектирование новой трамвайной линии вдоль набережной и на реконструкцию существующих трамвайных путей. Проектные работы планируется выполнить в течение 2019 года, и в 2020 году приступить к строительству.
«Дополнительный выходной»: как россияне будут отдыхать в ноябре 2018 года