Автор: Екатерина Булатова
АО «ЕРВ Туристическое Страхование» сформировало перечень документов, необходимых для подачи заявки на выплату страхового возмещения за аннулированные туры, купленные у компании «РоссТур». В реестре заявок опубликовано 888 документов от пострадавших туристов со всей России, сообщила Анастасия Хейфец, руководитель турагентства, работающего по франшизе туроператора «РоссТур» на ул. Сибирской в Перми.
По ее словам, выплаты произведут только тем людям, которые приобрели туры, сформированные компаниями ANEX Tour и TEZ Tour. «Страховая компания работает только с этими организациями. С ними «РоссТур» имел валютный счет, а значит, тоже являлся туроператором. В сотрудничестве с другими поставщиками туристических услуг он выступал, как центр бронирования, то есть был связующим звеном между турагенствами и туроператорами. В таких случаях взыскивать деньги придется через суд у туроператора или у «РоссТура», – пояснила Анастасия Хейфец.
По ее словам, туроператоры тоже несут ответственность за аннулированные путевки, купленные клиентами в центре бронирования. «Компании должны были заранее предупредить туристов и турагентства об аннуляции, но они этого не сделали», – говорит г-жа Хейфец.
В АО «ЕРВ Туристическое Страхование» комментировать ситуацию отказались.
Напомним, информация о том, что «РоссТур» прекратил туроператорскую деятельность, появилась на сайте организации 15 октября. В качестве причины была указана невозможность исполнения обязательств по договорам о реализации туристского продукта. В связи с этим Федеральное агентство по туризму Ростуризм исключило сведения об ООО «РОССТУР» из Единого федерального реестра туроператоров.
По данным сайта «РоссТура», в Перми находится 18 офисов компании, один из них на ул. Сибирской. По словам руководителя офиса Анастасии Хейфец, организация продолжит работу, как самостоятельное турагентство, работа будет вестись напрямую с туроператорами. «После того как «РоссТур» нас всех так подставил, мы будем работать под другим брендом и сотрудничать с организаторами туров без посредников», – рассказала г-жа Хейфец.
Она отметила, что в течение последнего года среди турагентов ходили слухи о том, что у «Росс-Тура» существует кассовый разрыв: переводы на счета туроператоров выполнялись с задержкой. Но никто не мог предположить, что ситуация окажется настолько серьезной. В результате туроператоры разорвали отношения с этой компанией.
По данным Business Class, некоторые пермские турагентства, которые сотрудничали с «РоссТуром», повторно оплачивают путевки пострадавших клиентов за свой счет, чтобы люди могли улететь в отпуск.
Пермяк отсудил у турфирмы «Натали Турс» 130 тыс. рублей за аннулированную путевку