Реформа системы общественного транспорта Перми предусматривает столь серьезное бюджетное финансирование, что не может оставить равнодушными всех участников отрасли. Действующие перевозчики понимают – кто-то из них просто потеряет место на рынке, а значит, лишится бизнеса. Ставки очень высоки, финансовая емкость отрасли оценивается в 9,5 млрд рублей.
Поэтому предприниматели скрупулезно изучают всю информацию. Сейчас их внимание привлек конкурс на закупку автобусов для муниципалитета. На 85 автобусов планируется потратить 880 млн рублей. Перевозчики удивляются, почему мэрии нужны машины двух определенных моделей конкретного производителя – VOLGABUS или их эквиваленты. «Многие заводы были готовы бороться на аукционе, снижать цену», – утверждают они.
Второй момент, на который указывают представители бизнеса, – соотношение газовых и дизельных машин в этой закупке. Они утверждают, что если бы все приобретаемые 85 автобусов были на газовом ходу, то бюджет сэкономил бы 90 млн рублей.
Всех участников процесса можно понять. Мэрия реализует свои планы (вернее, планы губернатора), перевозчики борются за место на рынке (если власти все-таки сделают ставку на полномасштабное муниципальное автопредприятие, то места реально не останется). Жаль, что третьей силы, которая бы могла найти баланс между целеполаганием, зарабатыванием денег и логикой, пока не просматривается. Порой ее роль пытается исполнять ТПП, но степень влияния палаты или других общественных институтов на процесс нельзя назвать существенной.
В минтрансе рассказали, как изменится транспортная система Перми к 300-летию города