Автор: Никита Диденко
Стоимость дизельного топлива в Прикамье достигла 50 рублей за литр.Такая цена была зафиксирована в конце октября на автозаправках «Нефтехимпром». С января по сентябрь этого года средняя цена выросла на 2,7 рубля. Такие данные приводит Росстат.
По данным Пермского УФАС, поставщик «Нефтехимпром» не занимает доминирующего положения на рынке розничной торговли, в связи с этим нет оснований для применения мер антимонопольного реагирования. К тому же на АЗС других компаний цены ниже и не менялись с июня этого года. Об этом корреспонденту Business Class рассказал руководитель Пермского УФАС Александр Плаксин. Он также добавил, что УФАС в ежедневном режиме следит за ситуацией с ценами на АЗС. Отметим, что у других пермских АЗС цена остается в районе 45 рублей за литр дизельного топлива.
По мнению директора Центра прикладной экономики Юрия Белоусова, в долгосрочной перспективе рост цен и на других автозаправках неизбежен.
«На данный момент в Европе бензин стоит в районе 1,5-2 евро, в России – 0,6 евро. Цены все равно будут выравниваться. Что касается следующего года, возможны два варианта. Либо нефтяники попросят налоговых льгот, либо произойдет очередной рост цен», – считает Юрий Белоусов.
Накануне Правительство РФ заявило о договоренности с нефтяниками о снижении цен на бензин до уровня июня 2018 года. Об этом сообщил вице-премьер Дмитрий Козак по итогам совещания с главами нефтяных компаний, Минфином, ФАС и налоговой службой. По словам вице-премьера, соглашение будет действовать до 31 марта следующего года.
Средний рост цен на бензин не превысит среднегодовой уровень инфляции и составит не более 4,6%. Также правительство ожидает рост поставок топлива на внутренний рынок не менее чем на 3% по сравнению с 2017 годом. Это в том числе обеспечат с помощью повышения акцизов на топливо с января 2019 года. Об этом Дмитрий Козак предупреждал еще в конце августа этого года. Тогда правительство приняло решение повысить с 1 января акцизы на бензин и дизельное топливо на 3,7 и 2,7 тысячи рублей за тонну соответственно.
Напомним, что летом основными причинами повышения стоимости на топливо ФАС России назвала рост налогов и мировых цен, изменение динамики курса рубля, обеспечение поставки топлива на биржевые торги, а также возможное нарушение антимонопольного законодательства.