Автор: Ирина Семанина
Комиссия Пермского УФАС России рассмотрела дело о рекламной листовке ООО «Клиника здоровья «Медлайф» и признала ее нарушающей закон «О рекламе». В частности, речь идет об упоминании преимуществ рекламируемого товара или услуги в сравнении с другими аналогичными, об этом речь идет в первом пункте статьи № 5 федерального закона.Как пояснили Business Class в антимонопольном органе, листовки появились в июле текущего года в почтовых ящиках дома по адресу: ул. Челюскинцев, 2а. В них речь шла об акциях «Медлайф Педиатрия», а также содержалось следующее высказывание: «Лучшие специалисты города с большим опытом работы и умением найти подход к каждому ребенку ждут вас и ваших детей». Именно в слове «лучшие» работники УФАС и усмотрели нарушение закона «О рекламе», в середине августа по данному факту было возбуждено дело.
Статья 5 закона «О рекламе» содержит общие требования, распространяемые на любую рекламу, независимо от способа и места ее распространения в РФ. Ежегодно Пермское УФАС возбуждает и рассматривает порядка 10 дел по данной статье. В целом же за год фиксируется порядка 80 дел по признакам нарушения закона «О рекламе».
«В большинстве случаев нарушения устраняют до рассмотрения комиссией дела по существу. В то же время выданные предписания также исполняются в связи с возможностью привлечения к ответственности за его неисполнение. За текущий год вынесенные антимонопольным управлением решения по рекламе не оспаривались», – отмечает Мария Герасимова.
«Использование в рекламе качественного прилагательного в превосходной степени «лучший» должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, то есть должно быть тому объективное подтверждение. Здесь же никакой ссылки на этот критерий не содержится, то есть нет доказательства того, что эти врачи – лучшие», – пояснила начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Пермского УФАС России Мария Герасимова.
К рассмотрению дела антимонопольщики приступили только в середине октября. В УФАС рассказали, что руководство клиники «Медлайф» предоставило письменные объяснения, почему в листовках было допущено нарушение законодательства. Суть такова: в июле текущего года отдел маркетинга клиники действительно организовал рассылку рекламных листовок. Перед этим специалист отдела подготовил макет листовки и согласовал его с руководителем. В макете содержались критерии, по которым врачи клиники определялись как лучшие специалисты – на основании результатов Всероссийского конкурса «Врач года – 2017», благодарственных писем и грамот, отзывов клиентов, а также по данным сайта «Лайк доктор» (с указанием ссылки).
«Как пояснили представители ООО «Клиники здоровья «Медлайф» первоначально макет был согласован в должном содержании, однако из-за ошибки сотрудников был напечатан без соответствующей ссылки на критерии, по которым производится сравнение», – рассказала Мария Герасимова.
Она также добавила, что на сегодняшний день вынесено решение о признании рекламы ненадлежащей, и у клиники есть три месяца на его обжалование. Одновременно с этим Пермское УФАС решает вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Клиники здоровья «Медлайф» по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ. Оно влечет наложение штрафа на организацию в размере до 500 тыс. рублей.
В суд поступила жалоба Александра Телепнева на решение по делу об избиении студента