Автор: Дария Сафина
На минувшей неделе краевые власти провели первый аукцион на оказание услуг по информированию населения с помощью социальных сетей. Заказчиком выступило ГБУЗ Пермского края «Центр медицинской профилактики».
Согласно техническому заданию, «подрядчик должен организовать создание и размещение информационных материалов – пяти видеороликов и не менее шести сообщений (см. справку).
Видеоролики размещаются в социальных сетях «ВКонтакте» и Instagram. В каждой из них создаются таргетированные кампании. В техзадании указан только один параметр – геолокация (Пермский край), а дополнительные формулируются заказчиком. Суммарный охват для каждой таргетированной кампании из двух соцсетей должен составить не менее 80 тыс. просмотров.
Что касается информационных сообщений, то исполнитель должен изготовить и разместить их в группе или паблике «ВКонтакте», имеющем не менее 100 тыс. участников. Целевая аудитория страниц – жители Прикамья. Суммарное количество показов таких сообщений – не менее 40 тысяч.
По оценкам участников рынка, социальные сети – удобный канал, с помощью которого можно донести контент до определенной части аудитории за относительно небольшую стоимость. Любовь Акимова, директор PR-агентства «Март», считает позитивным тот факт, что впервые «кусок бюджетного пирога официально перепадет и соцсетям». По ее мнению, проведение такого аукциона не означает отказа от других способов «доставки контента». «Скорее всего, его выделили и провели отдельно, поскольку для Пермского края продвижение такого рода в новинку. Сейчас размещение информации в социальных сетях – один из доступных способов продвижения для компаний с небольшим бюджетом», – говорит Любовь Акимова.
Артем Феоктистов, главный редактор паблика «ВКонтакте» «Пермь Активная» рад интересу властей. Он считает, что «органы власти и местного самоуправления только сейчас начинают обращать внимание на этот способ информирования. О традиционных медиа забывать не стоит, но внимание к социальным сетям нужно наращивать».
В аукционе приняли участие индивидуальный предприниматель Андрей Ершков, зарегистрированный в Магнитогорске, пермское ООО «Рекламное агентство «Местное время» и ООО «Гилмарк Контекст» из Казани. Последняя организация стала победителем аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта составляла 416,9 тыс. рублей. В ходе торгов она снизилась на 38,6%: победитель предложил цену в 255,917 тыс. рублей.
ООО «Гилмарк Контекст» зарегистрировано в 2015 году в Казани. Уставный капитал организации – 10 тыс. рублей. Чистая прибыль компании по итогам 2017 года составила 117 тыс. рублей. Единственный учредитель и генеральный директор – Марат Гилязов. Он также имеет доли в ООО «Гилмарк» (100%) и в ООО «Люди для вас» (33%). По данным Seldon.Basis, в ООО «Гилмарк Контекст» трудоустроен один человек.
По оценкам экспертов, участие только одной пермской компании объясняется не отсутствием квалифицированных специалистов в регионе, а небольшой суммой контракта и его условиями. «Этот аукцион не вызвал особого интереса. Маленький заказ, в котором значительная часть средств направляется на таргетинг, крупным игрокам пермского рынка неинтересен», – считает Ирина Форсюк, генеральный директор ООО «Медиа-агентство КУЛИЧ».
Артем Феоктистов обращает внимание, что основной объем услуг был посвящен таргетингу, а не размещению в информационных ресурсах. «Такую работу теоретически может выполнить специалист из любого региона. При этом предусмотрено только шесть постов в пермских пабликах», – замечает г-н Феоктистов.
По оценкам участникам рынка, проведение торгов в форме аукциона несет в себе риски, поскольку главный критерий определения победителей –стоимость. По словам Артема Феоктистова, это может критическим образом отразиться на качестве. «Таргетинг можно настроить по разным критериям: и когда участник аукциона сильно падает в цене – он выбирает самые дешевые позиции. И среди пабликов выберет ресурсы с минимальной ценой (а значит, низким качеством аудитории). Например, в Перми представлены две федеральные сети, вообще не имеющие отношения к местной повестке, но имеющие по одному паблику со словом «Пермь» в названии», – приводит пример Артем Феоктистов. Аналогичной точки зрения придерживается Ирина Форсюк. «Аукцион выиграл иногородний исполнитель, не погруженный в региональную повестку. Значит, настраивать таргетинг и выбирать ресурсы для размещения он будет по критерию цены, а не качества аудитории или эффективности критериев таргетинга», – добавляет Ирина Форсюк. «Удивительно, конечно, что победителем оказалась иногородняя компания. Теперь интересно, готовы ли владельцы пермских пабликов работать с победителем, будут ли размещать информацию и по какой цене», – задается вопросом Любовь Акимова.
ООО «Гилмарк Контекст» зарегистрировано в 2015 году в Казани. Уставный капитал организации – 10 тыс. рублей. Чистая прибыль компании по итогам 2017 года составила 117 тыс. рублей. Единственный учредитель и генеральный директор – Марат Гилязов. Он также имеет доли в ООО «Гилмарк» (100%) и в ООО «Люди для вас» (33%). По данным Seldon.Basis, в ООО «Гилмарк Контекст» трудоустроен один человек.