Автор: Кристина Суворова
Глава краевого минтранса Николай Уханов и эксперты Общероссийского народного фронта обсудили изменения в организации движения транспорта на Горнозаводском направлении. Министр рассказал о предпосылках решения, этапах нововведений и об организации пассажирских перевозок городским транспортом на этом направлении.
Николай Уханов напомнил, что идея освободить набережную Камы от железнодорожной ветки, проходящей по центру Перми, родилась под влиянием изменений в экономике региона. Если в советскую эпоху по Горнозаводскому направлению следовали составы с продукцией и сырьем промышленных предприятий: грузового порта, завода им. Дзержинского, завода им. Шпагина, завода им. Ленина, то в настоящее время ситуация кардинально изменилась: грузовые перевозки по данному направлению не осуществляются. В промышленные центры Пермского края – Березники, Соликамск, Губаху составы идут по правому берегу реки.
Горнозаводская ветка используется двумя пассажирскими поездами дальнего следования и пригородными электричками. В рамках подготовки к празднованию 300-летия Перми признано целесообразным закрыть железнодорожное сообщение на участке Пермь II – Мотовилиха и построить в Мотовилихе новый транспортно-пересадочный узел (ТПУ) для обеспечения комфортных условий проезда пассажиров. Решение о закрытии участка железнодорожной ветки с целью развития общественного пространства поддержано Президентом России Владимиром Путиным.
Анализ пассажиропотока показал, что у пассажиров пригородных поездов наиболее востребованы маршруты в Голованово и Левшино. Однако только 2% жителей, которым нужно доехать до этих пунктов из центра Перми или обратно, пользуются железнодорожным транспортом. Пассажиропоток электричек на данном направлении – около 2 тыс. человек в день.
Эксперты ОНФ задали главе краевого минтранса вопросы, которые больше всего волнуют жителей. В первую очередь они беспокоятся о том, как граждане будут добираться от Перми I, а в перспективе – от Мотовилихи до Перми II. Николай Уханов пояснил, что железнодорожный транспорт заменят городским. Вдоль набережной планируется запустить трамвай.
ТОП-5 вопросов о закрытии участка ж/д путей от Перми I до Перми II и транспортной системеЕще до закрытия участка Пермь II – Пермь I эти две станции свяжет автобусное сообщение. Для пассажиров, купивших билет на электричку, проезд в автобусе станет бесплатным. Графики движения пригородного и городского транспорта будут синхронизированы. «Пассажиры не потеряют в деньгах. Кроме того, автобусный маршрут между станциями пойдет по центру города – через Комсомольский проспект, ЦУМ, по улице Ленина, что даст возможность выбрать удобную остановку для посадки и высадки», – отметил г-н Уханов. Он заверил общественников, что автобусов будет достаточно, чтобы вместить всех пассажиров электрички. Объем перевозок пригородными поездами известен, и брался в расчет при планировании нового маршрута. Сезонные колебания, связанные с ростом пассажиропотока в летний период, также будут учтены.
По словам Николая Уханова, изменения проходят поэтапно. Так, с 1 июля 2018 года закрыт остановочный пункт Дзержинская. Следующим шагом станет закрытие перегона Пермь II – Пермь I. Ранее планировалось пройти этот этап до конца 2018 года. Однако теперь решено, что прежде необходимо завершить проектирование трамвайной линии, которую планируется обустроить вдоль набережной. По предварительным оценкам, эта работа займет около года. Только по ее результатам определят дату закрытия перегона. Пермь II – Пермь I. Следующий этап, касающийся участка до Мотовилихи, будет реализовываться после строительства ТПУ.
Фото: ОНФ Пермского края.