Автор: Кристина Суворова
Как стало известно Business Class, жители нескольких населенных пунктов на правом берегу Камы попросили губернатора Максима Решетникова остановить разработку и реализацию проекта строительства железнодорожного обхода Перми. Как рассказал «bc» управляющий ТСЖ «Бережное» Иван Пермяков, о планах властей жителям стало известно, когда к ним обратились представители подрядной организации, которые собирались бурить геологические скважины. «С удивлением узнали, что по нам хотят пройтись железной дорогой, и, конечно, воспротивились этому. Позже состоялась встреча, на которой мне сообщили, что приняты корректировки и дорога пойдет не по нашим домам, а по полям, расположенным рядом. Это нас также не устраивает», – заявил собеседник.
В обращении к главе региона (документ есть в распоряжении «bc») говорится, что изыскатели показали активистам схему прохождения железной дороги и моста по территории деревень Тупица, Заозерье и Глушата с возможным отклонением на 200-300 метров. «Отчетливо представляем, насколько ухудшится качество нашей жизни, если мост будет приближен к нам менее чем на два километра, даже с учетом применения современных технологий шумопоглощения и устройства бесстыкового рельсового пути», – сетуют жители. «Власти закрывают участок железной дороги между станциями Пермь II и Мотовилиха, говоря, что это в интересах граждан, и в то же время переносят железную дорогу, по которой пойдут составы с химическими грузами, к нашему жилью. Логика этих решений совершенно не понятна», – возмущается Иван Пермяков.
Он подчеркивает, что в деревнях, через которые может пройти Северный обход, люди живут круглогодично. «Деревни с прилегающими территориями расположены очень компактно и включают в себя более 1000 участков с назначением под индивидуальное жилищное строительство и более 400 расположенных на них домов. Для многих граждан это единственное жилье», – аргументируют активисты.
Они утверждают, что специалисты, проводящие геологические изыскания, рассказали жителям: «Именно по вашим землям власти запланировали прокладку железной дороги и моста через Каму». Также была продемонстрирована схема прохождения трассы. По словам Ивана Пермякова, дорога пересекает заезд к домам в Бережном. Люди не понимают, как будут попадать к своему жилью во время и после строительства. Кроме того, в этом варианте обход проложен вблизи горнолыжных комплексов, где занимаются спортом дети, в том числе и из других территорий.
Территорию Северного железнодорожного обхода Перми просканировали с воздухаАктивисты попросили губернатора рассмотреть варианты строительства Северного обхода на максимальном отдалении от мест компактного проживания и разъяснить, как будут защищены права населения. Жители заявили, что «готовы на все в прямом смысле этого слова» и твердо намерены любым способом препятствовать прохождению моста близ их поселений.
Граждане недоумевают, почему власти не остановились на варианте прохождения железной дороги по свободным землям севернее деревень. В таком случае обход примыкал бы к разъезду в Бобках, а не к станции Пальники.
В министерстве транспорта Пермского края Business Class заявили, что окончательный вариант прохождения трассы не утвержден. «Для реализации проекта «Строительство Северного железнодорожного обхода» ОАО «РЖД» сформировало инвестиционную программу «Развитие Пермского железнодорожного узла со строительством мостового перехода». При этом каких-либо утвержденных вариантов по маршруту железнодорожной ветки пока нет. Важно отметить, что подготовка и утверждение документации по планировке территории, включающей вариант прохождения ж/д трассы, осуществляет «РЖД». Далее компания направит указанную документацию в муниципальные образования, по территории которых пройдет трасса Северного обхода. Решение о резервировании и изъятии земель, необходимых для строительства, будет приниматься на федеральном уровне. Вопрос о компенсации физическим и юридическим лицам, чьи интересы окажутся затронуты, будет решаться, в первую очередь, за счет РЖД, а потом федерального бюджета», – сообщили в ведомстве.
Ранее в минтрансе рассказали, строительство Северного железнодорожного обхода Перми планируется завершить до 2025 года. После ввода трассы обход центра Перми будет обеспечен с юга по Транссибирской магистрали и с севера через станции Пальники и Блочная.