Автор: Кристина Суворова
Власти Перми не считают целесообразным дальнейшее расширение зоны платной парковки в ближайшее время, за исключением точечных изменений. «Несмотря на то, что нынешняя зона платной парковки существенно уже границ, установленных генпланом, оснований для ее расширения в ближайшее время не усматривается. Возможно, целесообразными будут точечные решения для отдельных кварталов, участков улиц, где будет остро проявляться дефицит парковочных мест. Например, Разгуляй сегодня находится вне зоны платных парковок. Есть предпосылки для того, чтобы включить эту территорию в границы паркинга», – рассказал Business Class начальник МКУ «Пермская дирекция дорожного движения» Максим Кис.
По его словам, одним из таких факторов может стать открытие у сквера имени Татищева нового офиса единого научно-проектного офиса компании «ЛУКОЙЛ». «С появлением большого количества работников резко обострится дефицит парковочных мест», – пояснил г-н Кис. Необходимости экспансии в других направлениях, предлагаемых генпланом, сейчас нет. Так, пока нет оснований для расширения зоны платных парковок от улицы Крисанова в сторону Перми II. То же самое касается, например, улиц Елькина и Краснофлотской, которые формально входят в центральный планировочный район. «Ситуацию с парковочными местами на них нельзя назвать благополучной, но не скажу, что проблема стоит очень остро», – отметил собеседник.
Зона платных парковок в Перми была расширена с 1 октября 2018 года. Границы продлены по Комсомольскому проспекту, улицам Сибирской и Островского до улиц Полины Осипенко и Чернышевского. Платный паркинг также охватил площадь Карла Маркса и участок ул. Краснова от ул. Пушкина до Комсомольского проспекта. Параллельно с увеличением платной зоны власти готовят проект нормативного акта о порядке создания и пользования городскими плоскостными парковками. Речь идет о внеуличных парковках в границах платного паркинга и перехватывающих – на подъезде к нему.
Если парковка на дороге рассматривается в качестве кратковременной, то внеуличная ориентирована на стоянку в течение всего рабочего дня. «Поэтому разница в стоимости должна ощущаться именно при длительной парковке. Мы предложим схему, при которой автомобилист станет платить за стоянку на внеуличной парковке в течение, например, пяти часов. А за дальнейшее плата взиматься уже не будет», – рассказал Максим Кис.
Перехватывающие парковки, по логике разработчиков, нужно сделать самыми дешевыми по сравнению с другими видами стоянок. Это должно поощрять автовладельцев к тому, чтобы передвигаться по центру города на общественном транспорте или пешком. «На наш взгляд, плата за перехватывающие парковки должна покрывать расходы муниципалитета на их содержание, но мы не рассматриваем ее как источник прибыли», – отметил собеседник.
Оборудовать внеуличные парковки планируется на средства муниципалитета. «Если на старте внедрения платного паркинга проект имел риски, которые мы фактически переложили на инвестора, то сейчас видим, что он не только положительно повлиял на ситуацию на дорогах, но и приносит доход. На круглом столе в октябре депутаты гордумы предложили в дальнейшем развивать платные парковки без привлечения частных инвестиций. При организации внеуличных стоянок мы пойдем уже по новой схеме – оборудуем парковки за счет муниципалитета. Соответственно, все доходы от них начнут сразу поступать в бюджет», – отметил Максим Кис.
По его словам, документ об организации внеуличных стоянок планируется вынести на обсуждение думы в начале следующего года. «Важно, чтобы он был принят к весенне-летнему сезону, чтобы в этот период мы смогли приступить к работам по оборудованию первых внеуличных парковок», – пояснил он.
Плоскостные (наземные парковки) представляют собой одноуровневые огороженные площадки с нанесенной разметкой. Перехватывающие парковки будут организованы на подъезде к платной зоне, а внеуличные – внутри нее.