Автор: Кристина Суворова
Как выяснил Business Class, одной из мер поддержки развития каршеринга в Перми могут стать льготы на оплату парковки в центре города. «Мы приветствуем развитие каршеринга в Перми, поскольку краткосрочная аренда – это более эффективное использование улично-дорожной сети, чем использование индивидуального транспорта. Когда один автомобиль за день берут несколько человек, он больше ездит и меньше стоит по сравнению с машиной, которая с утра до вечера припаркована у офиса своего владельца. В этом смысле каршеринг можно считать элементом общественного транспорта», – рассказал «bc» начальник МКУ «Пермская дирекция дорожного движения» Максим Кис.
По его словам, сейчас готовится предложение о создании для каршеринговых компаний льготных условий оплаты парковок в центре города. «На наш взгляд, для них может быть существенно снижена стоимость абонемента на право пользования платными парковками», – отметил г-н Кис.
О планах по созданию в городе сервиса краткосрочной аренды автомобилей заявил Олег Сасунов, предприниматель, председатель «Ассоциации перевозчиков Пермского края». Идею поддержал губернатор Максим Решетников и поручил профильным ведомствам и муниципальным властям рассмотреть варианты поддержки нового для региона бизнеса.
По информации Максима Киса, интерес к развитию сервиса каршеринга помимо компании Олега Сасунова проявляют еще, как минимум, две организации, но их планы куда менее определенны.
Вы с газона на минуту встаньте. Мэрия разыграет четыре участка под организацию автостоянокПервый пермский каршеринг будет работать от имени компании «Автовектор» под брендом Vorona Car. Планируется, что сервис начнет функционировать до конца ноября. Закуплена первая партия авто – 10 машин Renault Logan. Минута аренды машины будет стоить 8 рублей. По словам Олега Сасунова, инвесторы готовы вложить в проект более 100 млн рублей. Все автомобили будут иметь полисы КАСКО и ОСАГО. Для того чтобы взять автомобиль в аренду, клиенту необходимо зарегистрироваться в специальном приложении.
Олег Сасунов отмечает, что каршеринг работает во всем мире и многих крупных городах России, и Пермь не должна стать исключением. «У нас все есть для реализации проекта – знание, опыт, желание, средства, а также инфраструктура для обслуживания автомобилей», – добавил он.
Представители смежных сфер бизнеса полагают, что в Перми еще не сформированы условия для успешного развития каршеринга. Константин Пьянков, гендиректор ООО «Вилли Пермь», среди негативно влияющих на перспективы этого бизнеса факторов называет, в частности, низкую деловую активность, небольшой поток туристов, короткие расстояния между точками притяжения, куда часто совершаются поездки. Директор компании «Брайт парк» (официальный дилер LADA, УАЗ, SKODA) Олег Долженков считает, что в Перми бизнес не будет прибыльным, так как амортизация автомобилей выше, чем в такси, а доход от предоставляемой услуги меньше на 20%.
По мнению Константина Пьянкова, один из вариантов сработал бы в Перми, если включить город в сеть каршеринг-сервисов федерального уровня, а развивать этот бизнес исключительно у нас – «достаточно сомнительная идея».
В ноябре 2017 года Business Class спрашивал о планах пермского рынка у пяти крупнейших московских каршеринг-компаний. Четыре из них проигнорировали сообщения. В последней заявили, что данный вид услуги может появиться в краевой столице не ранее, чем через четыре года.
Каршеринг – кратковременная аренда машин с поминутной тарификацией. Обычно услуга предназначена для коротких поездок по городу. Стоимость аренды зависит от выбранной компании, но в среднем составляет от 6 до 10 рублей в минуту.