Стартапят по-взрослому. В Перми впервые прошел конкурс «Разведка боем – Kids»
На суд жюри свои идеи презентовали 28 команд школьников. С призами ушли все.
Автор: Ирина Семанина
В Перми впервые прошел конкурс школьных стартап-проектов «Разведка боем – Kids». Его целью было развитие предпринимательских инициатив у школьников всех параллелей. Мероприятие состояло из трех этапов: конференция по основам предпринимательства, школа по разработке проектов и финальная презентация идей жюри (потенциальным инвесторам).
Последний этап состоялся на площадке технопарка «Кванториум «Фотоника». В нем приняли участие более 80 школьников 2-11 классов из Перми и Пермского района. Они презентовали на суд жюри 28 проектов, часть из которых – социальной направленности. В завершение мероприятия подарки от партнеров конкурса получили все участники. Некоторые проекты тут же получили финансирование от членов жюри. Последние отметили, что школьники ничуть не уступают взрослым инноваторам, а некоторые из представленных проектов по уровню идеи подходят для конкурсов «Умник» и «Старт» и вполне способны претендовать на финансовые гранты. Business Class публикует самые интересные, на наш взгляд, идеи будущих предпринимателей.
«Экопосуда – попробуй, это вкусно»
- Автор: Алена Варлашова, 4 класс.
- Проблема: обилие пластикового мусора.
- Идея: замена пластиковых ложек эко-ложками из карамели или сахара на палочке, с чаем и травами. Изготавливаются в специальной силиконовой форме.
- ЦА: посетители кафе и ресторанов, пассажиры поездов, жильцы отелей и гостиниц.
- Себестоимость 1 ложки: 6,5 рубля.
- Розничная цена: от 50 рублей.
- Приз: обед в ресторане «Улитка» с ресторатором Олегом Ощепковым.
«Silver Tiger»
- Автор: Артем Житов, 2-й класс.
- Проблема: нет ланчбокса, который удовлетворял бы всем потребностям школьника.
- Идея: ланчбокс с керамическими тарелками внутри, которые можно доставать и мыть. Такой бокс удобно открывать, а его внутреннее содержание можно менять, как в конструкторе. Основа бокса – вспененный полипропилен, позволяющий сохранять температуру продуктов. Бокс может быть любого размера и наполнения.
«Кубик Рубика вслепую»
- Автор: Иван Куликов, 6-й класс.
- Проблема: невозможность слепых и слабовидящих людей собирать головоломку «Кубик Рубика».
- Идея: создание специального кубика для людей с ограниченными возможностями зрения с помощью готового кубика Рубика и замены цветных сторон различными осязательными элементами: пуговицами, кнопками, мягкими вставками.
«Комбо-перчатка для телефона»
- Автор: Дарья Пермякова, 6-й класс.
- Проблема: работа с телефоном на морозе и его портативная подзарядка.
- Идея: создание перчатки, которая совмещает в себе силиконовые вставки на пальцах и встроенный power bank.
- Требуемые инвестиции: 1500 рублей на создание прототипа.
- Приз: получено финансирование на создание прототипа.
«It’s мастерская по дереву»
- Авторы: Георгий Белослудцев, Александр Белослудцев, 6-й класс.
- Проблема: отсутствие столярных мастерских в микрорайоне Вышка 2.
- Идея: создание мастерской по дереву, где можно будет научиться работе с различными столярными инструментами, станками. Планируется закупить инвентарь и материалы, арендовать помещение, нанять преподавателя и разработать программу обучения.
- Требуемые инвестиции: для открытия одной мастерской – 300 тыс. рублей.
«Вселенная на ощупь»
- Автор: Анастасия Баранова, 6-й класс.
- Проблема: невозможность слепых людей или людей с пониженным зрением понять, как выглядит наша Вселенная.
- Идея: создание модели Вселенной из картона, полимерной глины и легкого пластилина. Модель позволит на ощупь отличать планеты, их форму, размер и вес.
«Электромеханический дозатор»
- Автор: Ярослав Никитин, 8-й класс.
- Проблема: поиск оптимального варианта устройства дозатора.
- Идея: бесшумный, легкий и экономичный электромеханический дозатор с микропроцессорным управлением и поршневым выдавливанием дозируемого материала. Способен с высокой точностью дозировать любые пастообразные и гелеобразные материалы.
- ЦА: Предприятия по производству и ремонту электроники и радиотехники, сервисные центры, частные лица.
- Стоимость: 1 дозатор – 1500 рублей.
«Экобот»
- Автор: Султан Феофилактов, 3-й класс.
- Проблема: отсутствие централизованной системы разделения мусора.
- Идея: «Умный» контейнер для сбора вторсырья и увеличения повторных продаж товаров. Разделен на отсеки для тетрапак, алюминия, пластика, картона и стекла. Оснащен окном приема, сканером для распознавания штрих-кода упаковки, а также принтером для печати чека.
- Принцип действия: человек покупает товар (например, бутылку газировки), употребляет его, сдает упаковку и получает скидку на покупку аналогичного товара.
- Требуемые инвестиции: 6 млн рублей.
«Твой новый друг», кружок робототехники
- Автор: Ольга Крохина, 10-й класс.
- Проблема: отсутствие кружков робототехники в Орджоникидзевском районе.
- Идея: создание такого кружка на базе МАОУ «СОШ №37».
- Задачи: развитие мелкой моторики, знакомство детей с простейшими механизмами, получение базовых знаний научно-технической сферы.
- ЦА: учащиеся 3-4-х классов (возраст 9-11 лет).
- Стоимость: одно занятие – 150-200 рублей.
- Требуемые инвестиции: 103 тыс. рублей (покупка наборов LEGO Education: «Технология и физика», «Набор простых механизмов»; рекламная кампания кружка в соцсетях и на улице).
«Многофункциональный диагностический браслет»
- Автор: Генрих Степанов, 11-й класс.
- Проблема: существующие аналоги имеют ограниченный функционал и не способны дистанционно передавать информацию.
- Идея: создание доступного по цене «умного» браслета, который контролирует состояние здоровья владельца и передает данные на сервер.
- Текущее состояние проекта: создан первый прототип браслета, создан и настроен сервер, разрабатывается мобильное приложение.