Автор: Елена Сарманова
Власть и бизнес-сообщество обсудили новую схему размещения рекламных конструкций, которая будет действовать в Перми с 1 января 2019 года. В документ включены 916 конструкций, остальные признаются незаконными (всего в городе порядка 1,4 тыс. конструкций).
Между представителями пермской власти и рекламного бизнеса развернулась бурная дискуссия. Замечания к новой схеме предприниматели изложили на 9 листах. По новой форме в один лот аукциона будут входить сразу несколько мест для размещения рекламных конструкций. Александр Перешин, директор РК «OutdoorStar», считает, что это крайне невыгодно для представителей рекламного бизнеса. Он предлагает оформлять контракты на каждую отдельную конструкцию. Это связано по большей части с тем, что по новому проекту предусмотрены колоссальные штрафы в отношении компаний (100% годовой оплаты за размещение за весь лот, а не за конкретный носитель, где допущено нарушение). Также нечетко прописано, за что именно будет происходить взыскание. По словам Светланы Целоусовой, юриста ГК «Паритет», предполагается штрафовать даже тогда, когда обнаружат чужое приклеенное объявление на щите. «В одном лоте может разыгрываться и 50 конструкций, и 100, и 200. Как будет действовать мэрия, если найдутся нарушения хотя бы с одной конструкцией всего лота? Сейчас предполагается наложение штрафа на весь лот. По сути, администрация будет действовать на свое усмотрение», – отмечает Александр Перешин.
Дисциплину вызывает не размер штрафов, а системный подход к их взысканию, считает Дмитрий Кузмичев, директор рекламного агентства «Оникс». «По этой схеме все агентства просто станут банкротами. Разумный человек такой договор не подпишет. Давайте все-таки будем подходить к штрафам системно: за грубые нарушения – штраф, за наклейку на баннере... ну как можно взыскивать 100% годового контракта за нарушение эстетического вида конструкции?» – недоумевает Дмитрий Кузмичев.
Администрация уменьшает сроки демонтажа конструкций до трех дней (было 10), представители рекламного бизнеса считают, что это очень мало: за три дня только бюрократические процедуры можно пройти. Также теперь разместить рекламу можно только после получения акта о разрешении пермской администрации. Предприниматели предложили убрать этот пункт, чтобы они начали работать сразу после подписания договора, не упуская дни. Кроме того, Светлана Целоусова отметила ряд нарушений закона «О рекламе» и Гражданского кодекса. В частности, власти города могут в одностороннем порядке разрывать договор, а у рекламных компаний такой возможности нет.
Деньги на мусор. Убыток по новой схеме обращения с отходами может составить 1,3 млрд рублейДмитрий Кузмичев считает, что необходимо прояснить, как будет действовать администрация с 1 января 2019 года, когда новая схема вступит в силу и абсолютно все рекламные конструкции станут нелегальными. «У нас есть лишь два пути. Либо конструкции будем демонтировать, т.к. формально они станут нелегальными, а потом вновь устанавливать после аукционов, либо будет рассмотрена возможность оставить конструкцию и «разыграть» ее в январе без дополнительных трат на демонтаж», – отметил Кузмичев и добавил, что второй вариант, конечно, предпочтительнее.
Администрация готова пойти на встречу по большинству пунктов, но с одним условием: компании должны немедленно убрать незаконные рекламные конструкции. «Давайте решим: либо мы партнеры, либо мы оппоненты. На муниципальной земле сегодня, по нашим оценкам, расположено более 500 незаконных конструкций. Мы можем вступить в диалог, пойти навстречу предпринимателям только в случае, если эти конструкции будут убраны не через неделю, а немедленно», – подчеркнул Виктор Агеев, первый заместитель главы горадминистрации.
По его словам, предприниматели просят снизить стартовую цену на аукционах, и власти готовы начать разговор о ее снижении. Но из-за большого количества нелегальных конструкций администрации Перми приходится объявлять завышенную стартовую цену, чтобы «защитить общий объем поступлений в бюджет». Дмитрий Кузмичев отметил, что властям не нужно бояться и защищать себя, если юридическая конструкция договора досконально проработана профессионалами.
Александр Плаксин, руководитель Пермского УФАС, считает, что наложение штрафов должно быть дифференцированным без каких-либо «если». По его словам, мэрия может выдать предписание агентствам о демонтаже незаконно размещенной рекламной конструкции. А если она входит в схему, и компания выигрывает это место на аукционе, то теряет силу. Также г-н Плаксин добавил, что объявлять торги нужно срочно, чтобы рекламщики уже знали, что им в январе делать.