Автор: Кристина Суворова
В начале января компания РЖД намерена представить вариант прохождения Северного железнодорожного обхода Перми. Об этом рассказал министр транспорта Пермского края Николай Уханов в ходе пресс-конференции. По его словам, сейчас проводятся проектные работы по объекту, заказчиком выступает госкорпорация, рассматриваются несколько вариантов створа. «Надеюсь, что в начале января проектный институт РЖД предложит оптимальный створ, который обсудят с жителями», – сообщил он.
За последнее время министр провел несколько встреч с жителями деревень Тупица, Глушата и Заозерье, которые выступают против прохождения железной дороги вблизи их домов. «Вопросы граждан понятны: когда в одном из вариантов дорога шла по деревне – это, что называется, резать по живому. Люди построили дома, причем не так давно, и сносить их, даже при условии справедливой компенсации – конечно, боль», – отметил г-н Уханов.
Сейчас, по словам главы минтранса, проектировщики рассматривают самый северный створ, который «не затронет интересы жителей». «Но у людей возникает другой вопрос: «Почему в 400 метрах от нас пройдет железная дорога?». Хотя действующими нормативными актами это не запрещено, а мы живем в рамках законов», – рассказал он. Николай Уханов подчеркнул, что проект Северного железнодорожного обхода будет проходить государственную экспертизу, в том числе и экологическую.
Как рассказал Business Class один из активистов – Дмитрий Мельников, ранее состоялась встреча в Общественной палате Пермского края с участием замминистра транспорта Сергея Дедюхина, на которой члены инициативной группы предложили проложить ветку в двух километрах севернее их поселений. «В представленном варианте створ проходит по лесным массивам между Тупицей и Скобелевкой, Христофоровкой (Хохловское сельское поселение – «bc»). По техническим и экономическим параметрам наше предложение близко к тем наработкам, которые сделаны РЖД», – утверждает активист.
Комментируя этот вариант, Николай Уханов отметил, что надо «услышать жителей и тех территорий, куда предложили перенести дорогу». «Там тоже есть застроенные территории, где живут люди. Одни говорят: «Нам это не нужно, давайте отодвинем к ним». А что скажут те? Понравится им это?» – рассуждает министр.
В разговоре с «bc» Дмитрий Мельников также подтвердил, что на встрече в общественной палате представитель Хохловки высказал свое недовольство новым вариантом, вынесенным на обсуждение. Однако в Тупице, Заозерье и Глушатах считают, что предложили компромиссное решение. «Мы не отодвигаем дорогу ближе к кому-то, чем к себе: два километра от нас, два – от вас», – говорит г-н Мельников.
В конце ноября губернатор Пермского края Максим Решетников констатировал, что «дороги не строятся по воздуху». Глава региона отметил: «Жителям вместе с «РЖД» нужно искать компромисс, включать компенсаторные механизмы. Объект сложный, но договариваться придется, это крайне важно для будущего Пермского края». Он также сообщил, что в предпроектных проработках предусмотрено строительство в районе Пальников тоннеля, из которого поезда будут выходить сразу на мост.
Вскоре после выступления губернатора активисты решили, что необходимо выносить проблему на федеральный уровень. На минувшей неделе они записали видеообращение к президенту. Накануне оно было опубликовано в сети.
19 декабря планируется еще одна встреча в Общественной палате, уже с участием представителей «РЖД», где активисты ожидают услышать мнение госкорпорации о своем предложении.
Помимо строительства железнодорожного обхода Перми планируется и автомобильная объездная дорога. Северный автомобильный обход Перми включен в региональную адресную инвестиционную программу со сроком ввода в 2028 году. По словам Николая Уханова, это объект «на перспективу». «Когда после завершения строительства Чусовского моста в 1997 году началось возведение Восточного обхода Перми, возникал вопрос – зачем? Теперь ни у кого нет сомнений, что было принято правильное решение. С Северным обходом примерно такая же ситуация, – отметил министр. – Пусть не семимильным шагами, но уровень автомобилизации возрастает. Более того, будет открыт Северный широтный ход с Ханты-Мансийска, и когда мы построим обходы Перми и Чусового, транзитный транспорт оттуда пойдет по ним, а не через Екатеринбург, как сейчас», – аргументировал Николай Уханов.
По его словам, проектирование Северного автомобильного обхода начнется в 2019 году. «Будет выбран экономически обоснованный вариант створа трассы. Надеюсь, с минимальными потерями для тех, по чьим территориям он пройдет», – отметил г-н Уханов.