Общественный совет при Пермской городской думе обсудил новые вызовы для системы образования. Заседание проходило на площадке технопарка «Кванториум Фотоника». В нем приняли участие председатель гордумы Юрий Уткин, его первый заместитель Дмитрий Малютин, депутат Наталья Рослякова, общественные активисты, почетные граждане Перми, члены городского молодежного парламента, эксперты и специалисты из разных областей.
Директор «Центра инновационного развития человеческого потенциала и управления знаниями» Валентина Былинкина рассказала о проблемах развития научно-технических инициатив и детского творчества. Она подняла вопросы междисциплинарного обучения, создания конкурентоспособных и высокотехнологичных товаров, проблемы адаптации образования к шестому технологическому укладу.
Власти региона и города поддерживают и стимулируют массовое участие молодежи в инновационной, научно-исследовательской и научно-технической деятельности. «Сегодня, чтобы удержать статус промышленного лидера страны, одного из сильнейших научно-технологичных центров и поддерживать инновационную активность со стороны предприятий, нужны кадры, – отметил ранее губернатор Пермского края Максим Решетников. – Мы понимаем, что необходимо вести работу по ранней профориентации детей, начиная со школы». В Пермском крае уже выстроена такая система, успешно показала себя практика дуального образования, предприятия сформировали «инженерный лифт».
Юрий Уткин доложил об итогах III городского исторического форума, посвященного в этом году промышленным предприятиям Перми. В рамках мероприятий прошел ряд образовательных лекций «Думский урок», где депутаты рассказали школьникам о становлении нашего города через призму развития промышленного производства.
Городской проект электронного портфолио школьника «Золотой резерв» представила начальник департамента образования Людмила Серикова. Юрий Уткин попросил подготовить развернутую информацию по результатам и планам работы с ВУЗами в рамках проекта.
«Образование в целом и дополнительное, в частности – важнейший приоритет для властей. Современные программы, оснащение учреждений – это не просто вопрос престижа. Это единственный путь в завтра для всех нас, потому что новые технологии производства, изменение структуры рынка труда требуют очень грамотных специалистов всех уровней. А для того, чтобы строить образование будущего, властям необходимо всестороннее понимание проблемы», – резюмировал итоги заседания г-н Уткин.