Конец декабря неожиданно отметился не предпраздничной суетой, а множеством важных городских новостей. Во-первых, стало известно, что к апрелю 2019 года РЖД совместно с администрацией Пермского края рассмотрят концепции расположения будущего транспортно-пересадочного узла (ТПУ), который должен прийти на смену вокзалу Пермь II. По словам губернатора Прикамья Максима Решетникова, сейчас обсуждается размещение ТПУ на противоположной от существующего вокзала стороне Транссиба, ближе к Парковому.
Кроме того, компания РЖД включила в инвестиционную программу расходы на строительство Северного железнодорожного обхода в сумме 42,5 млрд рублей. Правда, здесь еще предстоит определиться с конкретным местом его прохождения, поскольку жители нескольких поселков Пермского района не согласны, что железная дорога окажется рядом с их домами. В любом случае проектирование объекта планируется завершить в 2019 году, а построить обход – к 2025 году.
Революционное кадровое изменение произошло в администрации Перми. Людмила Гаджиева теперь отвечает не только за социальные вопросы, но и за городские дороги и транспорт. А конкретно внедрением новой транспортной модели будет заниматься рабочая группа, проектный офис которой возглавит Максим Кис (начальник Пермской дирекции дорожного движения). Для обоих чиновников – это и вызов, и возможность обеспечить себе дальнейшее карьерное продвижение. 2019 год и первые конкретные шаги транспортной реформы станут здесь во многом решающими факторами.
Власти определились с форматом торгов по размещению рекламных конструкций на улицах Перми. Рекламные агентства недовольны ценой и считают, что электронные торги растянутся на месяца. Это рынок на пороге кардинальных перемен. То же самое можно сказать и про сферу освещения улиц города. Но планы администрации инвестировать в проект «Умный свет» натолкнулись на вопросы депутатов думы, почему центром Перми занимаются в ущерб окраинам. Похоже, для объяснений важности и целесообразности световых трансформаций придется подключать ресурс губернатора. Правда, в отличие от общественного транспорта здесь вращаются куда меньшие деньги, а значит, и вопрос решится быстрее и спокойнее. Ну а сфера городских перевозок грозит стать самой резонансной в наступающем году, и ладно если только копья сломают, а то ведь и головы полетят.